|
|
Модератор форума: No_MaTTeR, Dimitro, LightInDarkness |
Форум Полезное Флудилка «Путь от интернета до переполненного зала» |
«Путь от интернета до переполненного зала» |
Статья по большей части ориентирована не на тех читателей, внимание которых сильно сконцентрировано на развитии рэпа в интернете, а скорее на более отстраненных, которые смотрят на область русского хип-хопа в общих чертах, а не в частности. Я хочу рассмотреть и сравнить ,так сказать, "прошлое" и "новое" поколение рэперов России, основываясь на новом уровне развития музыкантов в интернете и в частности на основе проекта InDaBattle.Com, организатором которого я являюсь. Статья не написана ради пиара этого проекта, просто все статистические данные, которые приведены в пример, взяты из личного опыта, а не понаслышке. На сегодняшний день можно смело утверждать, что многие из бывалых исполнителей, прародителей хип-хоп культуры и речитатива в нашей стране, уже не представляют особых перспектив для основной массы слушателей. Современный слушатель давно вырос из пеленок остросоциального рэпа, с монотонным исполнением и простой рифмой, особенно когда ему на блюдечке преподносят, на любой вкус и цвет, десятки свежеиспеченных исполнителей, с современными идеями, рифмами и техникой. Школьник выбирает для своего плеера что-то воинственное, скандальное, не обремененное особо умными текстами, не замороченное на стиле исполнения и рифмовке. Это скорее всего будут те исполнители, которые могут себя противопоставить общей массе и делают это наиболее удачно на фоне остальных. Не эрудированного человека, может привлечь поп-рэп, который не в лучших своих проявлениях, зачастую появляется на музыкальных каналах, сми и радиостанциях нашей страны и от него никуда не деться. Каждый исполнитель имеет право на существование и любая музыка найдет своего слушателя, но что достойнее внимания слушателя, если задуматься? Новое поколение молодых исполнителей, которые имеют амбиции и огромное стремление "свернуть горы", готовы ежедневно соревноваться за каждого фаната и стремиться к новым достижениям, пока многие из тех с кого раньше было принято брать пример, просиживают штаны и выпускают по одному альбому раз в пять лет, записывая сомнительные промо-видео в нетрезвом состоянии. Johnyboy: "На мой взгляд, на сегодняшний день, интернет-поколение хип-хоп исполнителей, новое, куда перспективнее, чем бывалые, так называемые "опытные рэперы". На баттле мы уже можем наблюдать за рождением новых талантов, за которыми будущее, будет ли оно яркое и насыщенное — это зависит только от них, но хочется верить, что у них всё получится. Видно, что с каждым годом на тех же батлах растёт качество записи, уровень участников. Скажу прямо, что в моём плэере, если и есть треки русских хип-хоп исполнителей, то либо совсем близких по духу, коих единицы, либо батловые треки, т.к. в них видна спортивная злость, желание победить и стать лучшим, главное, чтоб по окончанию того же батла, это желание и настрой никуда не исчезали, тогда исполнитель не пропадёт, а будет выделяться в массе картавых суперзвёзд, скучнейшего рэпа про траву и среди наигранного батл-рэпа с фальшивими историями и чувствами. Будущее я вижу именно за нынешними, пока ещё неизвестными исполнителями, которые начинают свой путь с интернета и идут к заветной цели сами.” (победитель второго сезона InDaBattle, судья третьего сезона проекта) Именно интернет баталии и открывают новые горизонты молодым, перспективным и целеустремленным исполнителям. Человек, который пришел на баттл, получает не только стимул в виде денежного или любого другого приза, но и невероятный азарт, возможность выделиться и быть замеченным и конечно возможность войти в число фаворитов, вокруг которых ближайшее время и будет крутиться основная масса зрителей. На проекты такого плана ежегодно приходят участвовать тысячи людей, за которыми наблюдают десятки тысяч зрителей. Буквально за несколько месяцев, не имея финансовой основы или хорошей команды пиар-менеджеров, любой человек может стать центром внимания тысяч зрителей и десятков интернет изданий, которые ориентированы на область хип-хоп музыки в нашей стране. Соперничество раскрывает все положительные качества исполнителя, а схема проведения соревнований, дисциплинирует и подталкивает их открывать для себя новые горизонты. Именно так и рождаются новые таланты, за которыми в ближайшие годы люди будут следовать на концерты и другие мероприятия. Интернет баттлы, турниры и другие проекты, которые способствующие продвижению и развитию начинающих и бывалых исполнителей, могут дать не просто твердый фундамент, а заложат основы дальнейшей популяризации своих участников. Конечно стоит быть осторожным в выборе своей дороги, ведь мошенников и несерьезных людей множество, а некоторые проекты просто не смогут задать исполнителю нужный темп. Так что, если вы не хотите наблюдать за исполнителями, которые на вечерних фестивалях стоят перед абсолютно пустым залом, вам обязательно нужно расставить приоритеты над проектами и конечно самими исполнителями. Несмотря на то, что у многих участников InDaBattle опыт выступления перед публикой довольно маленький, а некоторые и вовсе проживают в других городах или странах (что затрудняет их приезд в Россию), баттл ежегодно собирает лучших представителей сезона на фестивале в Москве. Итогами последнего фестиваля, который прошел 26 февраля 2011 года, стало множество положительных отзывов о уровне выступающих, о чем можно судить по видео материалам с выступлений. Старания и усилия, которые вкладывал каждый вышедший на сцену в тот день, не могли остаться незаметными, в результате чего следующий фестиваль, уже третьего сезона InDaBattle, планируется на большой площадке, вмещаемостью в несколько тысяч человек (зрителей). Буквально каждый выступающий от нашего проекта, кто достиг определенного этапа в баттле, способен своим живым выступлением оставить позади любого рэпера нашей страны из числа элиты. Шанс показать себя и пробиться получает далеко не каждый, всего за сезон баттла, порядка 25 человек привлекают в себе наибольшее внимание и примерно половина из них получает возможность принять участие в оффлайн проектах, в том числе и автограф-сессиях. Последняя автограф-сессия с участниками баттла прошла 25 июня 2011 года и собрала огромное количество фанатов. Исполнителям пришлось, вместо отведенных двух часов, потратить в два раза больше времени, чтобы ни один человек не ушел без автографа и фотографии со своим кумиром, за которого он болел или продолжает болеть на битве. Обладая своим стилем, фишками, новыми идеями, современной техникой и звучанием, умением выступать на публике и имея харизму, исполнители обратят на себя внимание не только интернет ресурсов, но и телевидение, менеджеров и серьезные музыкальные лейблы, с которыми возможно в дальнейшем и сложится сотрудничество по продвижению исполнителя. Несмотря на то, что статья не про творчество самих исполнителей, я хочу отметить несколько баттловых работ, для тех читателей которые незнакомы с этой областью. За девять раундов битвы, зритель может ознакомиться как с техничными рэперами (Dom1no "От нуля до ста"), так и с теми кто любит экспериментировать и смешивать несколько стилей в одной работе (Fame "Сезон Охоты"), дерзкими и уверенными в себе (CLassic "Подлинное место тревоги" / Tanir "911"), более мелодичными (Chest "Сезон Охоты"), с теми кто любит акцентировать внимание на тексте и смысле треков (Киану Ривз "В Багдаде все спокойно"), приверженцами классического баттл-рэпа (RabbiT "Я не умею разговаривать с людьми" / BLANK "Фраза силы"), представителями новой школы баттл рэпа (Johnyboy "Подлинное место тревоги" / Eric Vice "Я не умею разговаривать с людьми), любителями вытащить все "грязное белье" на показ (Chet "Совесть — тысяча свидетелей"), классиками жанра (Hyde “Если орел – я выиграл…”) и конечно исполнителями "доброго рэпа" (Короб "Здесь ставки на порядок выше"). Рассматривать и приводить в пример все выдающиеся работы, которые были созданы на первом, втором и третьем сезонах баттла, просто невозможно, по-тому что среди почти 20 000 треков, абсолютно каждый зритель найдет музыканта, за которого будет болеть и от которого стоит ждать новые работы. В завершение статьи хочется отметить, что исполнитель должен делать интересную и выгодную ставку на свое будущее, а зритель должен выбирать то, что ему по вкусу, а не навязанное общественное мнение, которое слишком часто бывает ошибочным. |
| |||
| |||