• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: staford11  
[Гайд] Воин [Cata 4.x.x/ Оружие]
NameNot
1

Автор: Tialas

Итак, добро пожаловать в мой большой гайд по такому замечательному классу, как воин! Надеюсь, свои знания изложил в доступной форме. Гайд излагается в двух частях: PvP и PvE. Выбирайте, что вам больше по вкусу. И если вы твердо решились с выбором класса, вам уже не терпится ходить на арену и набивать рейтинг, а так же уничтожать самых опасных боссов - начнем!

Содержание:

PvP часть

1.Пролог

1.1 Выбор расы

1.2 Прокачка

1.3 Выбор профессий

2.Геймплей

2.1 Комплектация команды

2.2 Таланты и ротация

3. Выбор снаряжение

3.1 Оружие

  • 3.1.1 Мечи
  • 3.1.2 Дробящее оружие
  • 3.1.3 Топоры

3.2 Броня

  • 3.2.1 Камни. Повышение силы
  • 3.2.2 Инчанты
  • 3.2.3 Перековка
  • 3.2.4 Итоговые статы

4. Экран

4.1 Шрифты

4.2 Аддоны

4.3 Бинды


PvE часть

1.Пролог

1.1 Выбор расы

1.2 Таланты

1.3 Профессии

2. Геймплей

2.1 Таланты и ротации

  • 2.1.1 Ротация в неистовстве
  • 2.1.2 Ротация в оружии

3.Характеристики, шмот, Камни, чанты и прочее.

3.1 Характеристики

  • 3.1.1 Приоритеты для ветки «Неистовство»
  • 3.1.2 Приорететы для ветки «Оружие»

3.2 Используемые еда и зелья

3.3 Чары

3.4 Камни

3.5 Перековка

4. Советы

4.1 Помощь лекарю

4.2 Помощь танку

 

PvP часть

1.Пролог

Сперва немного характеристики вара в PvP. Вар может принимать огромное количество как конкретно на него направленного, так и AoE урона. Слабо зависит от нахождения врага в пространстве. Он отлично прессит цель (в PvP это одна из его главных функций). Замечательно сбивает касты. Практически не зависит от кулдаунов, что дает ему хороший шанс выживания (игра на аутласт в PvP). Но! При всех этих плюсах у война маленькие станы имизерный дисарм (обезоруживание), что требует от хила не слабой живучести. Вар не может постоянно контролить противника. Можно попытаться использовать комбинации абилок для контроля, но одно неверное нажатие в этом деле может лишить вас выигрыша. Для этого нужен напарник, который сможет во время критического момента защитить себя, например, паладин.

Этот класс был нужен всему коммьюнити еще со времен первых версий WorldofWarcraft’а. Одно время они являлись единственными танками и сильнейшими бойцами на полях боя, если рядом есть пряморукий лекарь. Вместе с тем, воин - энергичный класс в плане геймплея. Вара сложно убить, он хорошо критует и что самое страшное для врага – может наложить дебафф, который уменьшает хп, получаемое врагом от хила. Этот класс не сложно освоить. Но хорошо играть им – задача не из легких.

 

Начальные статы рас особой роли в будущей игре не играют. А вот расовые способности могут очень даже упростить жизнь в бою. Из самых приятных могу выделить «Каждый за себя» Человека, «Легкость тьмы» Воргенов, «Воля Отрекшихся» Нежити и «Кровавое неистовство» Орков. Это лично мои выводы после долгого времени PvP. Итак вывод : Альянс - Человек, Ворген; Орда - Нежить, Орк.

1.2 Прокачка

Немного отклонюсь от темы, простите меня за это, но попытаюсь донести важную информацию для тех, кто не знает о наиболее быстром каче. Так вот, для того чтобы максимально быстро взять наибольший уровень, не нужны никакие квест хелперы, гайды (особенно платные), и прочая мишура. Все что требуется от вас – качаться в ветке танка. И все. Качайтесь исключительно поиском подземелий (доступен с 15 уровня). Пати для танка находится от трех секунд до пяти минут. Конечно твинковский набор из фамильного шмота бы не помешал.

Вот вам танковский билд для прокачки. http://ru.wowhead.com/talent#LMZhbbZcfGdoRRdbu:oV0bkVk0o

Выбор основных профессий большой, но на 85-ом уровне толк от них будет только в виде пассивных бонусов (Инженерия не в счет). Так что берем с расчетом на это. Мой выбор – Свежевание (снятие шкур) и инженерия. Снятие шкур дает «Знаток анатомии», что немного увеличивает рейтинг критического удара. Мелочь, а спасти может. Инженерию надо брать из-за различных плюшек для PvP. Это и «нитроускорители» и «нарукавная ракетница», и «наременные бомбы» и т.д. Из второстепенных советую взять  «Первую помощь». Довольно редко получается её использовать в процессе PvP, но всё таки качнуть эту и иметь при себе пару стаков бинтов

2.Геймплей

Варом невозможно научиться играть за короткий промежуток времени. Лучшие игроки стали лучшими лишь через долгое время тренировок, полей боя и нескольких сезонов арены. Они получали своё умение и мастерство из каждой битвы, которых было не мало. Главное, в познании класса - быть усидчивым. Если сейчас ваш рейтинг арены не высок - не надо падать духом. При желании и частых тренировках, ваш рейтинг будет парить в топах. Чтобы постичь класс война как следует, советую вам каждое свое действие битвы в свободное время обдумать. Если вы хотите достигнуть успеха в этом деле, то не стоит заниматься круглосуточным сидением в игре и заниматься делами, которые не требуют абсолютно никакого напряга ваших мозгов. После каждой вашей битвы подумайте, зачем враг юзал именно эти способности.Отчего ход битвы произошел именно так? Почему лекарь противника остался жив, при всех ваших усилиях прикончить его?

2.1 Комплектация команды

Раньше, на первых версиях личкинга построение сетапа требовало создания некой гармонии классов в команде. Воин должен был подумать, какие плюсы он даст команде и какие преимущества даст команда ему. Сейчас жеBlizzardв этом плане все облегчили. Теперь самой удачной комплектацией команды 3на3 стал сетап «Атакующий дальнего боя - Атакующий ближнего боя - Лекарь», например «Маг\Вар\Дру», «Лок\Вар\Жрец» и так далее. Вообще, мой вам совет, если уж вы новичок в плане игры варом, не заморачивайтесь в выборе комплектации команды. Для вас важен любой опыт. Опыт проб и ошибок в том числе.

2.2 Таланты и ротация

Оптимальный билд дляPvP, на мой взгляд, выглядит так:http://ru.wowhead.com/talent#LRrffRoRurkhbzo:cMRf0mM0z

Он наиболее сбалансирован. Этот билд позволяет вам быть практически невосприимчивым к стану,регенерировать хп и юзать «Казнь» около трех раз. Такой вариант идеально подходит к командам из милишников и паладина в ветке «Свет». Так же этот билд идеально подходит для боев 5на5.

3. Выбор снаряжения

  3.1. Оружие

Если вы хотите быть успешным варом в ветке оружия, вы наверняка сталкивались с вопросом выбора экипировки.

  • 3.1.1 Мечи.

Идеальный выбор для резкой и нежданной атаки. Так же подходит в случаях, когда постоянноплотно сидеть на цели просто нереально ибо сворддаёт прок не больше 1раз/6 сек. После первого прока как правило показатель ярости заполняется, а там уже можно сливать её на различные полезные дебафы. Желательно атаковать в спину, чтобы избежать блока или паррирования.

  • 3.1.2 Дробящее оружие.

Говорю сразу - вариант крайне неудачен. Даёт всего 15% игнорирования брони.На арене практически никем не используется. Дробящее оружие совершенно не популярно среди профессионалов. Мне кажется, с мечем можно добиться куда большего дамага.

  • 3.1.3 Топоры.
Идеальное оружие для боя с одной целью. Топоры дают возможность увеличить критический урон до больших цифр. Крайне удачный выбор для ветки «Оружие». Топор отлично подходит для способности «Глубокие раны». Позволит держать её на уровне. Единственный, пожалуй, недостаток – немного медленнее, чем у мечей заполняется показатель ярости.

3.2 Броня

Нет такого класса в игре, который так зависит от брони, как воин. Одна из главных состовляющих успеха вара вPvP– грамотно подобранная броня («Медальон упорства яростного гладиатора», конечно, тоже не помешает) и грамотно подобранные камни и инчанты на ней. Существует несколько вариантов вкладывания определенных статов в шмот, и сейчас я опишу самые качественные из них.

  • 3.2.1 Камни.

На мой взгляд, самое удачное решение вставки камней выглядит так:

Красное гнездо– «Рельефный глаз химеры»\«Рельефный инфернальный рубин»

Синее гнездо – «Зазубренный изумруд грез»

Желтое гнездо – «Растрескавшийся глаз химеры»\«Растрескавшийся янтарный самоцвет»

Особое гнездо – «Могучий мглистый алмаз»\«Загадочный мглистый алмаз»

Бесцветное гнездо – Советую вставлять камни на силу.

Так же если у вас прокачана инженерия – на голову советую одеть «Армированные био-оптические защитные очки», ибо там есть гнезда для зубчатых колес, в которые можно вставить «Прочное зубчатое колесо» и «Растрескавшееся зубчатое колесо», или же «Прочное зубчатое колесо» на пару с «Гладкое зубчатое колесо» Тут уже дело вкуса.

  • 3.2.2 Инчанты

Голова – «Магический знак Громовой Молот»

Плечи – «Великое начертание зазубренного камня»

Плащ – «Чары для плаща - критический удар II»

Грудь – «Чары для нагрудника - устойчивость III»

Запястья – «Чары для наручей - мастерство II»

Перчатки – «Чары для перчаток - мастерство II»

Ноги – «Накладки для поножей из чешуи дракона»

Ступни – «Чары для обуви - живучесть земли»

Оружие – «Колчедановая цепь для оружия»

  • 3.2.3 Перековка

В патче 4.0.1 добавили такую замечательную фичу, как перековка. Для лучшегоPvPконвертируем все, что можно в рейтинг критического урона, рейтинг меткости и рейтинг искусности.

  • 3.2.4 Итоговые статы

На момент написания гайда идет время десятого сезона. В среднем, у хорошо одетого вара, статы на данный момент выглядяттак:

Сила – 4200

Стамина – 5500

Урон – 4500-5500

Дпс – 1400

Сила атаки – 8900

Крит. Рейтинг 8 %

Мастерство – 19

4. Экран

Качественно настроенный интерфейс – залог успеха вPvP. Вы должны видеть полностью пространство, в котором передвигаетесь. В то же время абилки должны быть на видном месте, чтобы видеть все кд и проки. Так же смена стойки\оружия не должны вызывать у вас трудностей. Все должно быть максимально доступно, при минимуме захламления видимого пространства.

4.1 Шрифт

Близзарды очень хорошо постарались над родным интерфейсом игры. Все выглядит красиво и качественно. Но для лучшегоPvPлучше пожертвовать этим. Во-первых надо поменять шрифты на самые простые. Без всяких лишних закруглений и засечек.

Менять шрифты в вове легче простого. Главное – скачать такой, чтобы поддерживал язык вашего клиента. Сначала заходим в папкуWoW/Fontsи удаляем все содержимое (лучше все предварительно сохранить в отдельной папке). Потом находим нужный нам шрифт в формате .ttf. И переименовываем скачанный шрифт в любой из перечисленных ниже:

1) ARIALN.ttf – отвечает за шрифт ввода логина\пароля, шрифт имени персонажа.

2) FRIZQT__.ttf – Основной шрифт игрового интерфейса.

3) MORPHEUS.ttf – Шрифт писем, текстов квеста.

4) skurri.ttf – Цифры критов.

Подобрал оптимальную, на мой взгляд, сборку шрифтов. Точнее шрифта. Шрифт меняется на оптимальный, читабельный. Содержимое архива просто кидайте в папкуWoW

Скачать можно тут

4.2 Аддоны

Мировые лидеры арен играют без аддонов. Их уровень игры уничтожает надобность в них. Мы же – не они, так что я собрал для вас краткую сборку самого необходимого.

Quartz– замена стандартного каст-бара. Показывает баффы\дебаффы вашей цели, показывает гкд (глобал кулдаун).

 

Needtoknow– отображает ваши баффы\дебаффы в виде горизонтального таймера.

 

Gladius– Добавляет более наглядные фреймы игроков

 

EventAlert– как только кд с использованной недавно абилки спадет, высветится её картинка примерно в цетре экрана и оповестит вас дополнительно звуковым сигналом. Очень полезный аддон.

4.3 Бинды на смену оружия и стойки

ВPvPприблизить к победе вас могут грамотно расставленные бинды. Пряморукий вар в процессе битвы может постоянно менять стойки, оружие между двуручкой и «одноручка+щит», не затрачивая много времени и внимания на поиск нужного бинда на клавиатуре. Все бинды должны висеть на максимально доступных для пальцев клавишах. В этот ряд могу зачислитьQ,X,E,CиF1-F4, а так же вариации этих клавиш вместе сshift’ом. Вот вам макросы на смену стойки\оружия. Как биндидть клавиши, думаю, знаете. (В окне «макросы» выделяем «[имя оружия]» и заменяем так: вместе с шифтом кликаем на нужном предмете)

Боевая стойка + Двуручное оружие – биндим на клавишу [Q]

/equip [имя двуручки]
/cast Боевая стойка

Боевая стойка + Одноручка + Щит – биндим на клавишу [Shift+Q]

/equip [имя одноручки]

/equip [имя щита]

/cast Боевая стойка

Оборонительная стойка + Одноручка + Щит – биндим на клавишу [E]

/equip [имя одноручки]

/equip [имя щита]

/cast Оборонительная стойка

Стойка берсерка +двуручное оружие– биндим на клавишу [Shift+E]

/equip [имя двуручки]

/cast Стойка берсерка

Сообщение # 1 отредактировано Juline - Воскресенье, 20.02.2011, 21:07
NameNot
1

PvE часть


  1.Пролог

 В данной части гайда рассмотрим два ДД-спека война вPvE. «Оружие» и «Неистовство». Мне ближе по   душе «Оружие», потому что игра этим спеком более интересна. Спек армса более мобилен, нежели   фурика и при прямых руках можно спокойно обгонять по дпс других дд-варов в рейде.

Думаю, для альянса идеальным решением был бы ночной эльф. Способность «Слиться с тенью» хорошо подойдет для случайно сорванного агро. У орды я бы отдал предпочтение оркам или андедам. За орковское уменьшенное время стана и андедскую «Волю отрекшихся».

 

1.2. Прокачка

Тут все так же, как и вPvPчасти. Берем этот (http://ru.wowhead.com/talent#LMZhbbZcfGdoRRdbu:oV0bkVk0o) спек, и качаемся в подземельях.

1.3. Профессии

Лично я отдаю предпочтение Алхимии (Доступные зелья на силу) и Кожевничеству (Чант на наручи к силе).

2. Геймплей

Я уже говорил, что с последними патчами ротации сильно сократились и играть стало в разы легче. Но нельзя не сказать, что все так же нужно следить за агро и дебаффами. Для этого нам помогут аддоны. Но о них позже.

2.1. Таланты и ротации

Спек«Неистовство» -http://ru.wowhead.com/talent#LG0cZcrrcszkMfd:kzmrwcmz0

Спек «Оружие» -http://ru.wowhead.com/talent#LubcfRMRurzcrZh:mcMrR0z0k

  • 2.1.1. Ротация в неистовстве

«Кровожадность»«Яростный выпад»«Кровожадность»→ «Деморализирующий крик» / «Удар колосса»

Когдя ярость ≥50 - юзаем «Удар героя»

Если прокнул «Прилив крови» - юзаем «Мощный удар»

Начинаем бить боса с трех стаков раскола брони, потом юзаем ротацию, что выше, пока не прокнет прилив крови. Когда этот самый прок произошёл - используем следующую ротацию
«Мощный удар» → «Жажда смерти» → «Удар колосса» «Безрассудство»«Кровожадность»«Удар героя»«Яростный удар» (рассекающий удар если в паке >1 моба, если хп моба <20% используйте «Казнь» или «Удар героя»).

  • 2.1.2. Ротация в оружии

У армсов все проще.

Кровопускание (Держать всегда) → «Удар колосса»«Смертельный удар»«Превосходство»

Если хватает ярости – юзаем «Удар героя»

Когда здоровье моба ≤20% -  юзаем «Удар колосса»,«Смертельный удар», щедро одаривая супостата «Казнью»

3. Характеристики, шмот, камни, чанты и прочее.

3.1. Характеристики

  • 3.1.1. Приоритеты для ветки «Неистовство» (по убыванию)

Меткость→Мастерство→Сила→Крит, в итоге это дает повышения рейтинга скорости атаки и искусности.

  • 3.1.2. Приоритеты для ветки «Оружие» (по убыванию)

Меткость (не больше 8%)→Сила→Крит→Мастерство→Искусность→Скорость атаки

Как только наберете 8% меткость – накапливайте силу и крит. Мастерство придёт само.

3.2. Используемая еда и зелья

Зелье – «Настой силы титанов», «Зелье из крови голема», «Легендарное лечебное зелье»

Еда – «Моченый в пиве кроколиск», «Волшебное угощение из морепродуктов»,«Печенье с предсказанием»

3.3. Чары

На шлем «Магический знак драконьей пасти»

На наплечники «Великое начертание зазубренного камня»

На плащ «Чары для плаща - критический удар II»

На чест «Чары для нагрудника - все характеристики IX»

На наручи «Чары для наручей - критический удар II»

На перчатки «Чары для перчаток - сила V»

На ноги «Накладки для поножей из чешуи дракона»

На ботинки «Чары для обуви – точность»

На оружие «Чары для оружия – обвал»

3.4. Камни

В общем, это идеальный набор, если нет возможности вставить именно эти камни, берите на те же статы.

Красное гнездо – «Рельефный глаз химеры»\«Рельефный инфернальный рубин»

Желтое гнездо – «Покрытый письменами угасающий топаз»

Синее гнездо – «Гравированное око демона»

Особое гнездо – «Рокочущий мглистый алмаз»

3.5. Перековка

Если есть искусности, но нет меткости – перековываем искусность в меткость.

Если есть искусность и меткость, тогда перековываем искусность по принципу, описанному мной пункте 3.1.1

4. Советы

PvE-действия, в отличии отPvP, требуют сложенной работы команды и взаимовыручка здесь всегда будет к месту. Итак:

4.1 Помощь лекарю

-Используйте «Глухую оборону». Понижение входящего по вам дамага будет хоть каким-то облегчением работы хилу.

-Используйте победный раж, когда возможно. Если после смерти очередноо моба у вас 100% хп, лучше подождать секунд 20 длительности «Победного ража» и воспользоваться им, когда дамаг придёт.

4.2 Помощь танку

-Периодически «обезоруживайте» врага

-Используйте «Деморализующий крик», если ваш МТ не воин и не друль. Старайтесь поддерживать этот дебафф на враге постоянно.

 

Пожалуй, это все. Удачной вам игры!

Сообщение # 2 отредактировано NameNot - Вторник, 22.02.2011, 20:04
Овэр
Тема почищена от флуда и закреплена. Пожалуйста, не оставляйте сообщений типа : "Отличный гайд", "Мне не нравится" и т.д. Если оставили подобное сообщение, пожалуйста аргументируйте его.
Сообщение # 3 написано 05.07.2012 в 10:02
emocore
Сержант
Начнем ну во первых гайд полный отстой, и если кто то по нему что либо сделает ему я не завидую....
Автор покажи своего вара...

-Во первых снятие шкур даёт наименьший прирост ибо 80крит рейта против 80 силы у любой другой профессии, ну тут сами понимаете.
-Билд просто жесть. Не вкачана военная наука до конца, потеря 10% урона главных абилок, парень ты не жги так больше...
-Барабаны войны в топку....
-Блиц только для бг что то даёт и одного очка хватает.
-Не вкачан слэм, ковыряй хила до потери пульса, но тут личное дело качать или нет.
-Символ перехвата, ты реально?
-Бонусов оружия вообще то давно уже нет чё ты там о них пишешь хз их в начале катаклизма в ветках талантов убрали.

Шмот

-Синий камень на крит+стамина, ты реально?) Вроде как фиолетовый на хит+сила ставится или сила+стамина.
-Жёлтое на мастери? Парень учись играть Сила+крит ставится.
-Чё за мета камни ты реально?) Ставится +54 силы и 3% крит урона. И выбора во всех камнях что я постанул нет они лучшие.

ПВЕ часть...

Билд армса
-Барабаны войны рили?) В топку
-Кровь и гром лучше взять для аое что так актуально.
-Стан никогда даже в пве не мешал "низвержения"

Билд фьюрика
-В топку грубое прерывание не актуально, лучше взять побуждение...

Ротации у фьюрика нету есть проирететы)
Армс теперь слэм вкатывают в простоях)

Дальше вроде норм.... Автор покажи своего вара.
Сообщение # 4 написано 14.07.2012 в 14:42
Rovrnomy
Скаут
в 4.3.4 должен ли генерировать ярость доп удар от искусности ?
Сообщение # 5 написано 22.04.2013 в 12:48
Ooops
✔YouTube/SgtRedFox✔
Rovrnomy, нет.
По сабжу - гайд не очень понравился, добавить бы картинок, оформление сделать по-приятнее. Желательно бы увидеть вара автора, хотябы понять, почему он гайд по ним писать начал.
Сообщение # 6 написано 23.04.2013 в 14:42
sityr
Рыцарь
Хороший такой гайдик, спасибо:)
Сообщение # 7 написано 14.05.2013 в 15:28
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: