Содержание:
1. Билд и глифы.
2. Экипировка (камни, чанты, рефордж).
3. Макросы.
4. Интерфейс и аддоны.
5. Игра друидом.
6. Топовые 3х3 сетапы для рдруида.
7. Игра друидом против определенных сетапов.
8. Вопрос - ответ. Привет всем! Я играю друидом первый сезон, но уже добился не плохих успехов - играю на ~2700 циклона в различных сетапах, больше всего конечно в шадоукливе ( ), тем не менее решил написать гайд - во имя комьюнити!
В ВОТЛК, хоть я успел поиграть только в конце сезона, друиды мне нравились больше, чем щас т.к. можно было вешать лайфблумы на много таргетов, хоты висели дольше и был адекватный директ хил в виде нуриша. Тем не менее друиды и в Катаклизме остаются вполне востребованными на арене и РБГ (ХПС друида на РБГ самый большой среди всех хилов), тем более что ожидаются патчи (ну я надеюсь на адекватность Близзарда), которые заметно улучшат друидов!
1. Билд и глифы.
Я использую такой билд:
Этот билд на максимальный мана-сейв и выживаемость. Взят талант "Терпеливость" -6% демага от магии, "Защиты природы" хватает 1/2 для постоянного прока, обязательным талантом является "Баланс сил" из баланс ветки - он дает необходимый кап меткости, но его так же хватает 1/2 т.к. спирита у рдруида много.
Мои глифы:
Основные:
Символ быстрого восстановления
Символ жизнецвета
Символ омоложения
Других "основных" хороших и нужных глифов для 3х3 нет, ставьте именно эти. Под 2х2 можно поменять Символ жизнецвета на Символ роя насекомых
Большие:
Символ волшебного огня
Символ гнева деревьев
Символ дубовой кожи
Символ дубовой кожи является обязательным, остальные можно менять. Символ волшебного огня берется для игр против тим с , бывают такие ситуации, когда рога убегает на спринте далеко от тебя и что бы он не ушел в стелс, надо кинуть огонек.
Как вариант,вместо большого глифа на файри файр можно юзать глиф на ласт стенд. (+30% входящего хила по поюзавшему ласт стенд медведу,и рейдж не конвертируется в хп),юзабельно на рбг,и временами на арене. под взрыв блумов или под фулхотами,иногда неплохо сейвит. блумки на 50к критуют (спасибо Бирка за совет).
Малые:
Символ безграничного возрождения
Символ водного обликаи
Символ древня
Ну тут все ясно и просто. Для себя считаю Символ древня обязательным - он превращает убогую модельку огромного дерева в олдскул дерево.
2. Экипировка.
Почти все рестор друиды, включая меня играют в фул спирит гире, т.к. щас идет первый сезон контента и собрать нужное количество хасты сложно - для дополнительного тика реджува нужно 1600.71 хаст рейтинга, если вы не можете собрать такое количество хаста (не забываем про бафф от шп +5% хаста или варлока +3% (дарк интент)) - то одеваться в хаст гир мало пользы. Следовательно берём весь шмот на ДУХ и рефорджим мастери, хаст и крит в дух.
Мои статы:
Иногда под сетапы я меняю тринкеты. Например, против сетапов, которые пытаются убить именно меня я одеваю Эмблема упорства яростного гладиатора вместо цунами и у меня становится 4158 ресайленса, а против сетапов, которые не играют меня я одеваю Медальон медитации яростного гладиатора вместо обычной инсигнии на ресайленс.
Камни:
мета сокет - Угасающий мглистый алмаз
красные сокеты - Сверкающий инфернальный рубин или если вы ювелир - Сверкающий глаз химеры
синие сокеты - Очищенное око демона
желтые сокеты - Неподатливый угасающий топаз
Кап спел пенетрейшена (проникающая способность заклинаний) набирается 1 эпическим плащем или некой: Пелерина рассеивания яростного гладиатора или Подвеска рассеивания яростного гладиатора
Кап хита (меткость) берётся талантами.
Чанты: вы можете посмотреть у меня в армори http://eu.battle.net/wow/ru/character/s ... i/advanced на мой взгляд это наиболее эффективный набор чантов. Для оружия силовой поток > песня сердца.
3. Макросы.
Самые полезные макросы для рестор друида:
4. Интерфейс и аддоны.
Вот мой интерфейс:
Лично я сторонник использования аддонов по минимуму, но это кому как
Использую:
Gladius - показывает аренафреймы.
Icicle - отображает КД противника над его неймплейтами.
InteraptBar - настроеный лично под меня.
LoseControl - показывает контроль на вас, ваших напарниках, ваших врагах, используется для более быстрого диспела.
SpellAlerter - показывает какие спелы использует противник против вас или ваших напарников, так же используется для более быстрого диспела.
OmniCC - отображает КД ваших абилок на екшен барах цифрами.
5. Игра друидом.
1. Эффективный хил.
Основной хил у друида сейчас это естественно лайфблум, первым гкд, если ваша цель не просажена вешаем именно блумы, если цель просажена, то вешаем реджув и разряжаем свифтменд. Единственный нормальных кастящийся хил у друидов щас это регроу - используем его в тех ситуациях, когда ваш тартег сильно просажен (стоит много маны), так же желательно использовать его, когда у вас прокает клиркастинг (следующий каст не будет стоить маны):
.
В целях экономии маны и если ваш тартгет слабо просажен, можно использовать старый добрый нуриш, надоеюсь близзард одумается и изменит этот спел, что бы он стал более юзабелен на арене.
2. Циклон
Главный инструмент друида. Используется как оффенсив (для контроля противников с целью убить) так и дефенсив (сложно отхилить демаг - циклоним одного из вражеских демагеров). Скилл друида в основном определяется в умении пользоваться циклоном.
3. Диспел напарников.
На арене у вас должены быть отдельные макросы на диспел каждого напарника такого вида:
Код:
#showtooltip Снятие порчи
/cast [@Невер] Снятие порчи
И забиндины они должны быть на удобные кнопки т.к. быстрый диспел напарников огромный плюс для вашей команды, у меня, например, они забиндины на боковые кнопки мыши:
4. Soothe.
В патче 4.0.6 близзард убрали каст тайм с абилки Soothe тем самым сделав её юзабельной на арене. Это огромный бонус, если вы играете с варлоком в команде, т.к. вы можете снимать с вара берсеркер рейдж и варлок может дальше фирять вара, главное сообщайте своему напарнику, о том что вы его сняли. Вот список того, что можно снимать с врагов:
Анхоли френзи с ДК:
Берсеркер рейдж с варов:
Простой энрейдж с варов:
Дез виш с фури варов
Энрейдж с друида в мишке:
Для того, что бы видеть использование этих абилок я использую аддон Spellalerter.
5. Транквилити.
Особое внимание стоит уделить абилке транквилити - нужно её использовать, когда вся ваша тима сильно просажена (до 50-60% хп), так же если вы боитесь получить КС или контроль, а выхилить напарника хотами не можете, можно уйти за колонну и прожать транквилити. Ещё транквилити хилит вашего напрника, даже если он в смок бомбе от роги.
6. Начало арены.
Против большинства сетапов нужно начинать игру в стелсе (особенно против тим с рогами, что бы избежать сапа) - это позволяет без опасности получить контроль или интерапт зациклонить кого нить из ваших врагов. Так же советую добавить лайфблум на панель в кошке, что бы если не удалось зациклонить - первым же нажатием кнопки начать хилить:
7. Форма дерева.
Форма дерева - самый сильный КД друида, используется только в случаях, если выхилить напарников другими способами нельзя (очень сильный входящий демаг) или используется при свитче в вас, когда у вас мало ХП.
8. Скул баш.
Скул баш это интерапт школы врагу на 4 секунды, используется в форме кошки/медведя, лучше использовать из формы кошки, т.к. зайдя в медведя нужно сначала прожать энрейдж, что бы была рага, а потом только можно использовать скул баш. Используется как дефенсив так и оффенсив. Например когда вы получили интерапт от мага/лока заходим в кошку и сбиваем следующий каст врагу, или оффенсив - когда нужно заткнуть чужого хила, а зациклонить нельзя (ДР или вас могут интераптнуть) можно сбить ему каст.
9. Ласт стенд в медведе.
Ласт стенд - очень полезная абилка, используется, если уже не осталось других КД или если вы получили интерапт.
10. Шип и хекс.
Маг или шаман могут вас законтролить шипом/хексом, но они могут это сделать только в "хуман" форму. Так что следим за их кастами и заходим в форму кошки/мишки (самые дешевые по мане) или тревел под каст контроля. Для этого я использую аддон SpellAlerter.
6. Tоповые 3х3 сетапы для друида.
шп
шп
энх
шп
Самые простой для друида сетап - это миликлив, но играть в нем не советую, потому что научиться там чему то сложно.
Начинающим игрокам не советую играть и т.к. это довольно сложные сетапы, где для успешной игры нужен высокий личный скилл каждого из игроков, лучше поиграть сетапы по проще, например шадоуклив или героик шадоуклив .
После патча 4.1.0 все сетапы с ШП, кроме , скорее всего потеряют актуальность из-за того, что у ШП отбирают дефенсив диспел (который и является причиной замены варлока на ШП).
7. Игра друидом против определенных сетапов.
1. Миликливы.
Против миликливов (особенно с варами) друиду приходится очень не сладко из-за гигантского демага, секрет успеха удачной игры против них это постоянный контроль демагеров, так же очень важно как можно быстрей определять свитч противников, что бы быстрей навесить хоты, пока твой напарник не просел. Для определения свитча я беру в фокус самого сильного демагера (обычно это вар) и смотрю на его таргет - как только он его меняет, сразу нужно начинать хотать новый таргет, но нужно не забывать дохилить предыдущий таргет, иначе могут вернуться на него и быстро убить т.к. он просажен.
2. РМП.
Против РМП обязательно нужно начинать бой в стелсе, что бы не получить сап от роги, но ходить нужно не по центру арены, а аккуратно, по краям - так шанс того, что рога вас найдет меньше. Как только кто то из ваших напарников входит в комбат хотаем его, тем самым тоже войдя в комбат. Если напарники не смогли войти в комбат и рога вместе с магом открылись и пошёл опенер - стараемся зациклонить кого нить из них (кто ближе) - но это не всегда получается, т.к. хорошие рмп контрят это, ставя смок бомб роги. Внимательно следите за рогой, если вдруг увидели, что он бежит к вам - сразу хотайте себя, так же старайтесь держать на роге фаери фаер. Форму дерева старайтесь не тратить на напарников, только в крайнем случае, если другого способа выхилить напарника нет, т.к. РМП очень любят убивать друида и одного барскина, что бы их пережить мало, так что держим форму дерева на свитч в вас. Фейкаем КСы мага и стараемся как можно больше циклонить рогу (в рогу обычно не играют из-за большого количества деф кд), что бы "развязывать руки" вашим напарникам и переходить на агрессивную игру. Против РМП, обычно, если вы пережили две смок бомбы и два ринг оф фрост - то это скорее всего победа и нужно начинать брать игру в свои руки и давить их.
3. Виззард кливы.
Сейчас визард кливы не такие сильные, как в ВОТЛК из-за отсутсивия БЛа и малого количество хасты. Но все равно они встречаются и порой бывают довольно не приятными. Друид против них должен получать как можно меньше контроля, стоя у лоса и как можно быстрей диспелить своих напарников. Демаг у них не такой сильный, как у миликливов и все отлично выхиливается хотами, свитч легче всего определяется по дебаффам на ваших напарниках/вас. Циклонить нужно только тогда, когда у противников нет КСов.
4. Хант-ферал-хил.
Довольно не приятный сетап, демаг средний. Всей вашей тиме нужно держаться ближе к лосу и в опасных ситуациях лосать хантера. Циклонить много хорошая тима вам не даст (особенно с шаманом хилом), тем не мение пробуем циклонить, но аккуратней, есть опасность получить интерапт от ферала, даже если он вас не бьет и на расстоянии с вами (у ферала ренж интерапта 13 метров). Так же ваши напарники должны ловить трапы хантера, которые идут в вас, но т.к. мы жмемся у колонн - обычно это легко сделать, если во время озвучить входящий в вас скатер.
5. Шадоуклив.
Лично я не вижу особых трудностей при игре против них, единственное нужно сильно консервить ману и садиться пить при первой возможности. Шадоукливы тоже любят свитчить в друида, так что стараемся держать форму дерева на этот момент. У шклива много аое демага, поэтому по КД используем буйный рост, так же если вся ваша тима сильно просажена - используем транкилити или на крайний случай дерево и обвешиваем всех блумами.
8. Вопрос - ответ.
Тут я буду писать вопросы, которые задают мне - и мои ответы на них.
Цитата:
1)Ты не используеш стрейфы (Q E) на арене? Как ты бегаеш заживая 2 клавишы мыши или через W на арене?
Нет, не использую стрейфы. Бегаю и через W и двумя кнопками мыши (от ситуации зависит), даже не обращаю внимание на это обычно.
Цитата:
2)Обязательно ли иметь 3 макроса на диспелла: себя и 2х напарников на арене? У меня грид(не проще ли по гриду по
маусоверу диспеллить или всеже прописать 3 макроса?)
Для наиболее быстрого диспела лучше иметь 3 таких макроса. Маусовер диспел я использую для диспела петов на арене и игроков на РБГ/БГ.
Цитата:
3)Как убрать драконов в стандартом интерфейсе как у тебя?)
Я использую аддон NoGryphons, но можно обойтись без аддона - есть стандартный скрипт.
Цитата:
4)Какими клавишами ты переключаешся между напарниками/врагами? В мувике Нарки он нонстоп каждую секунду меняет цели, значит ты тоже быстро переключаешся?
Переключаюсь колесиком мышки (вверх-вниз), только недавно привык к этому.
Так же пользуюсь макросами переключения фокуса по аренафреймам или гладиуса:
Код:
/focus arena1
/focus arena2
/focus arena3
Цитата:
5)Удобнее стандартные фреймы для рейда на арене чем грид?
До катаклизма использовал грид, сейчас стандартные - их вполне хватает на арене.
Цитата:
6)Перечисли пожалуйста список баффов которые ты забиндил в спелл алерт (чтоб не было ненужных и не получать ненужной
информации).
Цитата:
7)Что за адон затемнены все спелы ?
ButtonFacade + ButtonFacade_Dek + BlizzFacade
Цитата:
8)Что за фигню показывает Icicle на рогах и на многих кд 2 минуты и выглядит как диспел у приста, и вобще возможно его как нибудь настраивать?
Это кд тринкета. Можно добавлять спелы и редактировать размер иконок в Icicle.lua (папка с аддоном).