Об успехе Классика, будущем для этой игры и влиянии её на актуал
Сайт PCGamer недавно выложил интервью с Ионом Хаззикостасом, директором WoW, темой которого стала Классика. В разговоре обсуждались вопросы, что ранее уже поднимались, но конкретных ответов на них до сих пор не было, поэтому актуальностью свою такие вопросы не потеряли. Например, Ион озвучил, что нынешний ВоВ может что-то перенять у Классики и это будет хороший ход, а какие-то черты ванильной игры, которые многим нравятся, в современном ВоВ попросту не приживутся. Ниже предоставлен пересказ самых интересных моментов интервью:
- Разработчики не ожидали, что игроки проявят такой интерес к игре, что их будет так много. Они никак не думали, что наплыв на сервера будет настолько масштабный, поэтому сперва открыли относительное небольшое количество серверов, которое пришлось оперативно расширять. К счастью, всё для этого было готово и открытие дополнительных игровых миров происходило очень быстро.
- Игровая механика, игровые системы - это, безусловно, невероятно важно, во многом на этом строится игра. Но разработчики уверены, что еще одним Столпом Созидания, так сказать, является подход к игре её аудитории, игроков. То есть важно понимать, что у игроков стоит на первом месте, чем им хочется заниматься. В Классике большинством пользователей игра рассматривается как некое приключение, практически отсутствует желание кого-то обогнать, что-то первыми закрыть и так далее. Благодаря этому игровой процесс в Классике спокойный, а взаимоотношения среди комьюнити позитивные и... тоже спокойные, ведь никто никуда не спешит, а, следовательно, никто не нервничает из-за каких-то мелочей, все могут отвлечься от прокачки, например, и помочь другим игрокам.
- Разработчики считают, что Классик делает живым, атмосферным и полноценным фэнтези миром то, что люди играют в него "как тогда", а тогда, в далеком 2004, практически не было никаких источников информации, сложно было найти что-то в интернете, если игрок сталкивался с непонятным квестом, он делал его сам или с помощью друзей, а не гугла. Существовала атмосфера исследования, поэтапного познания мира.
- Сейчас реализовать такое крайне тяжело как раз из-за обилия информации и из-за того, что многие игроки (большинство) спешат и стараются выжать максимум из своего персонажа. Не знают как делать квест - идут гуглить, не знают какие статы собирать - идут гуглить. Торопятся пройти как можно больше контента, просто чтобы "закрыть" его, а не для получения удовольствия от процесса. Вот! Раньше, во времена Классики настоящей, был важен процесс, а сейчас - результат.
- Во времена Ванилы в игре было множество сложных и даже неприятных моментов, которые с течением времени стали... особенными. Например, возьмем задания, которые "заставляли" игроков пешком преодолевать огромные расстояния, по полчаса просто бегать туда и обратно, пользуясь такси, дирижаблями, кораблями и своими двумя, конечно же. Это неудобно, но при этом создавало впечатление реалистичности мира, во-первых, и позволяло искать пути решения таких "проблем", которыми являлись маги и чернокнижники, способные переносить игроков в различные точки Азерота. То есть для преодоления каких-либо преград люди вступали в социальное взаимодействие. Или, к примеру, необходимость кормить питомцев у охотников, иначе те убегали, создавало более прочную эмоциональную связь с этими питомцами. Да, все понимали, что это лишь пиксели, но такие мелочи позволяли глубже погрузиться в игру.
- Ион считает, что НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ВЗЯТЬ и перенести какие-то аспекты Классики в актуальный WoW или убрать из актуала то, что было добавлено позднее, это так не работает. Более того, разработчики пытались провернуть такой маневр, когда убирали полеты первое время после старта дополнения. Да, они считают, что недоступность полетов первое время - это плюс, но возвращает ли такой прием дух Классики? Едва ли.
- Но это не означает, что разработчики вообще не могут ничего взять из Классики для актуала! Например:
- Ощущение "крепкого плеча рядом", то есть дух сообщества
- Причины, по которым игроки взаимодействуют друг с другом
- Ощущение прогресса (!!!)
- Стремление получать такие награды, которые будут цениться еще долгое время
- Разработчики работают над тем, чтоб понять, как такие аспекты можно гармонично вплести в актуальный ВоВ.
- Разработчики намеренно не спешат с открытием нового контента в Классике, чтоб игроки не спешили и не старались поскорее всё "закрыть", чтоб добраться до новинки.
- Второй этап Классики стартует в этом году, а точная дата зависит от нескольких моментов, в том числе от того, когда будут отключены слои на игровых мирах. На данный момент даже на самых населенных мирах слои постепенно отключаются, но ключевое слово здесь "постепенно", поэтому каких-то временных рамок нет.
- Разработчики полагают, что еще слишком рано разговаривать о том, что ждет Классик в будущем. В Классике запланировано 6 фаз контента, пока что не открыта даже вторая, поэтому жить тем, что запланировано изначально, игра будет еще долго. А разработчики тем временем будут следить за игрой, за отзывами игроков и принимать те решения, которые не навредят игре и дадут игрокам то, чего они бы хотели.
1698
0
Добавил: Gofan