Добро пожаловать в наш гайд по специализации Баланс класса Друид, в дополнении Туманы Пандарии. Здесь вы узнаете все, что нужно знать любому приличному Баланс друиду для успешного прохождения рейдов, впрочем, большая часть гайда актуальна и в условиях фарма подземелий.
Друидовскай специализация Баланс претерпела множество изменений, затронувших основы основ её механики, именно по этой причине пока ещё нельзя утверждать, что это спек стабилен. В данный момент проблематично точно оценить эффективность ветки Баланс, но стоит отметить, что в этом вопросе она отнюдь не отстает от других специализаций. При грамотном наложении ДОТов, Балансы великолепно проявляют себя в бою одновременно с несколькими противниками.
В дополнение к вышесказанному. Баланс друиды могут оказаться полезны рейду такими своими способностями как:
– воскрешение во время боя.
– сильное массовое исцеление.
– полезный спел, позволяющее восстановить ману выбранному персонажу, особенно этот спелл важен для хиллеров.
Наш гайд делится на 6 основных частей:
Таланты, билды, символы: узнайте оптимальные билды и научитесь их видоизменять в зависимости от ситуации.
Ротация, кулдауны, способности: научитесь лучше играть вашим классом.
Баффы, дебаффы, полезные заклинания: откройте для себя весь арсенал полезных способностей.
Приоритеты характеристик: прочитайте о характеристиках приоритетных для вашего класса.
Камни, энчанты, еда: подберите лучшие камни, энчанты и еду под Ваш стиль игры.
Макросы: выведите Ваш скилл игры на новый уровень при помощи макросов.
1. Таланты, билды, символы 1.1 Таланты
Больше не существует статичных билдов. Теперь они легко меняются при помощи (и с 86-го уровня по 90-ый), более того, вашему друиду частенько придется менять таланты и символы между боссами, чтобы адаптировать свой стиль игры под механику каждого из них. Именно поэтому крайне важно понимать, не только как работает каждый талант специализации, но и каким образом он будет влиять на ваш стиль игры.
1.1.1 Первый ряд талантов
Таланты первого ряда предлагают вам на выбор 3 способа увеличить вашу подвижность.
– пассивная способность, постоянно увеличивающая Вашу скорость передвижения на 15%.
– активная способность, которая переносит заклинателя на 20 м вперед и заставляет его принять облик кошки и применить способность Крадущийся зверь.
– активная способность, действие которой разнится в зависимости от того в какой форме вы находитесь:
Находясь в облике гуманоида, вы переноситесь к выбранному союзнику, находящемуся неподалеку.
Находясь в форме лунного совуха (мункин), вы делаете прыжок назад.
В облике медведя друид ринется на врага, обездвижив его на 4 секунды.
Приняв форму кошки, друид прыгает за спину противнику, вызывая у него эффект головокружения на 3 секунды.
Применив это заклинение в походном облике, друид совершит прыжок на 20 метров вперед.
Использовав рывок в водном облике, Ваша скорость передвижения под водой возрастет на 5 секунд до 150%.
Выбирать мы будем между Стремительностью кошки и Стремительным рывком друида. Мы считаем, что Стремительный рывок не будет особенно полезен для Баланс друидов, посему наш выбор падет на талант Стремительность кошки, отказываться от него следует лишь в тех случаях, когда этого требует механика босса.
1.1.2 Второй ряд талантов
Второй ряд талантов предлагает вам взять одно из трёх исцеляющих абилок.
– активируемая способность, при использовании которой следующее произнесенное друидом заклинание , , , или будет применено мгновенно, без затрат маны и будет доступно в любом облике. Время действия заклинания и количество восстанавливаемого им здоровья увеличится на 50%.
– активируемая способность, которая мгновенно восстанавливает заклинателю здоровье в объеме 30% от максимального запаса. Может применяться в любом облике.
– бафф, который укрывает дружественную цель щитом на 30 секунд. Если эта дружественная цель получает урон, Щит Кенария активирует 6-ти секундный ХоТ (заклинание со временем восстанавливающее здоровье), при этом сам бафф Щита спадает с цели.
Щит Кенария – слабейший из этих трех талантов. Выбор между двумя оставшимися будет зависеть от того, хотите ли вы иметь возможность в трудную минуту помочь рейду (Природная стремительность) или же вам нужно простое и надежное заклинание для самоисцеления (Обновление).
С природной стремительностью ваш друид также поможет произнести заклинание целительного прикосновения большее количество раз, что увеличит преимущество, получаемое от таланта из 6-го ряда Сон Кенария. Специальный макрос для парного произнесения этих заклинаний можно найти в разделе «Макросы, аддоны».
1.1.3 Третий ряд талантов
Таланты в третьем ряду отвечают за контроль над одним и более враждебными NPC (НИП).
– Талант усиливает . В дополнение к своему обычному действию, "Волшебный огонь" снижает скорость передвижения цели на 50% на 15 сек.
- Обездвиживает цель и 4 противников рядом с ней на 20 секунд.
- отбрасывает противников в радиусе 30 метров перед заклинателем и вызывает у них головокружение на 6 секунд.
С точки зрения ДПСа (урон в секунду) неважно какой из этих талантов вы выберете. Возьмите тот, который вам будет удобнее или же тот, который лучше всего подходит для прохождения того или иного босса.
1.1.4 Четвертый ряд талантов
В нем находятся таланты, которые помогут поднять ваш ДПС.
– для разных специализаций этот талант действует по-разному, в нашем случае по окончании лунного затмения вы получите 20 единиц солнечной энергии. По окончании солнечного затмения вы получите 20 единиц лунной энергии.
– увеличивает урон от тайной магии и сил природы на 25%. Его кулдаун составляет 3 минуты.
- Призывает 3-ёх треантов в помощь друиду на 15 секунд (кулдаун составляет 1 минуту). Треанты атакуют вражеских NPC(НИП).
Душа леса и Перевоплощение: Избранный Элуны, оба этих заклинания хороши с точки зрения ДПСа, но сейчас сложно сказать какое из них лучше.
Перевоплощение: Избранный Элуны позволит вам резко увеличить свой ДПС. Ваш друид будет лучше адаптирован во время проков от других талантов и экипировки или же когда этому способствует механика боя с боссом. Душа леса даст вам больше энергии, соответственно, переходы между затмениями будут намного быстрее, что позволит оставаться в состоянии затмения дольше. Силу природы можно даже не рассматривать т.к. это слабейший из трех талантов.
1.1.5 Пятый ряд талантов
Как и в третьем ряду, здесь друиду предлагают выбрать один из трех талантов, отвечающих за контроль над одним и более враждебными NPC(НИП).
- Рев дезориентирует всех противников в радиусе 10 метров на 3 секунды.
– создает вихрь в выбранной области, который уменьшает скорость передвижения всех противников в радиусе 8 метров на 50%. Тот, кто попытается покинуть зону действия заклинания, будет притянут обратно в центр вихря.
– оглушает одну цель на 5 секунд.
Здесь у нас то же самое, что и с талантами третьего ряда. С точки зрения ДПСа (урон в секунду) неважно какой из этих талантов вы выберете. Возьмите тот, который вам будет удобнее или же тот, который лучше всего подходит для прохождения того или иного босса.
1.1.6 Шестой ряд талантов
Три таланта влияющие на ваш геймплэй.
– пассивная способность, увеличивающая Вашу выносливость, ловкость и интеллект на 6%. Друид дополнительно, раз в 6 минут, значительно усиливает эффективность выполнения друидом ролей, не свойственных его специальности.
Позволяет танковать в облике медведя т.к. повышает ловкость, мастерство, меткость и увеличивает количество брони. Снижается вероятность того, что удары ближнего боя нанесут вам критический удар. Также на Вас накладывается эффект .
Дает возможность эффективно хиллить, повышая силу исцеляющих способностей на 100%, и снижая затраты маны на них на 100%.
Позволяет эффективно наносить урон находясь в облике кошке, увеличивая вашу ловкость, мастерство и меткость.
– пассивная способность, дает вам бонус к урону каждый раз, когда вы кого-либо исцеляете, и, увеличивает силу вашего исцеления каждый раз, когда вы наносите урон.
, , и способности ближнего боя увеличивают эффективность вашего следующего заклинания исцеления на 30%. Заклинание не может быть усилено.
Заклинания , , увеличивают урон либо от 2 следующих заклинаний или на 50%, либо от 2 следующих атакующих способностей ближнего боя на 25%.
– заклинание с 3-ёх минутным кулдауном, которое усиливает урон и повышает эффективность исцеляющих заклинаний на 20% на 30 сек. Во время действия эффекта все исцеляющие заклинания, действующие на единичную цель, наносят урон ближайшему противнику в размере 25% от восстановленного здоровья, а все наносящие урон заклинания и способности, также действующие на единичную цель, восстанавливают здоровье союзникам в размере 25% от нанесенного урона.
Сейчас самой лучшей в плане ДПСа способностью друидов является Сон Кенария. Использование этого таланта подразумевает под собой наличие Исцеляющего прикосновения в вашей ротации.
Сердце дикой природы и Природная чуткость находятся в данный момент примерно на одном уровне. Какой из талантов окажется лучше, мы узнаем после того, как их окончательно сбалансируют.
В случае если вы хотите выполнять некую «гибридную» роль, все становится несколько сложнее. Вам придется выбирать в зависимости от механики боя, в котором вы участвуете, и роли, которую вы хотите в этом бою выполнять.
1.2.1 Большие символы
Ни один из больших символов не увеличит ваш ДПС, но некоторые из них стоит упомянуть из-за тех преимуществ, которые они могут дать вам. Малые же глифы в принципе не релевантны для геймплэя и несут исключительно косметические изменения.
– очень полезен тем, что при использовании возрождения, цель возрождается с полным ХП, это не позволит им тут же умереть от одного из кастов босса или враждебных NPC (НИП).
– позволяет произносить Возрождение, Спокойствие, Целительное прикосновение и Омоложение не выходя из формы лунного совуха.
– восполняет 100% вашей манны, когда вы накладываете Озарение заклинание на других игроков.
- друид увеличивает радиус тревожного рева на 30 метров, это отличный символ, если тактика предполагает быстрое передвижение.
– с этим глифом вы сможете применять "Тревожный рев", находясь в любом облике.
2. Ротация и кулдауны
2.1 Ротация
В этой части статьи мы перечислим способности Баланс друида в версии 5.0.5 и расскажем, как именно их надо применять (ротация). Также мы объясним, когда именно надо включать способности, усиливающие ваш ДПС. И наконец, раскроем перед Вами все тонкости специализации Баланс, которые необходимо знать.
2.1.1 Ротация по одиночной цели.
Примените и поддерживайте на цели спелы и .
Кастуйте по кулдауну способность .
Также по кулдауну применяется способность . Её кд сбрасывается, когда вы входите в состояние затмения. Звездопад можно и приберечь, если в какой-то момент схватки будет важно нанести большой урон множественным целям.
Повторяйте следующий цикл:
Кастуйте , пока не войдете в состояние Лунного затмения.
Кастуйте , пока не войдете в состояние Солнечного затмения.
Кастуйте , пока не войдете в состояние Лунного затмения.
И так далее.
Вот это и есть основная ротация для друидов.
2.1.2 Ротация по множественным целям.
Самой эффективной стратегией в этом случае (3 и более целей) будет:
Применить в месте скопления врагов спелл (создает и взрывает 3 гриба).
Если враги не умерли в первые же секунды, то наложить и поддерживать на них ДОТы.
В идеале, вы должны начать кастовать, находясь в состоянии Солнечного затмения, чтобы Дикие грибы нанесли максимальный урон. Когда же вы войдете в Лунное затмение, кд на Звездопад сбросится и урон от него будет увеличен.
Если у вас не получилось начать именно так, как написано выше, то можете кастовать, находясь в любом затмении, но помните, что если вы не в состоянии затмения, то лучше сначала войти в него.
Наложение ДОТ на множество целей сильно облегчается заклинанием Лунный поток.
Постоянно кастуйте Лунный или Солнечный огонь (в зависимости от того в каком вы сейчас затмении) на все цели, которые видите, это делается в то время пока ещё не надо обновлять ДОТы.
Если бой длится дольше 15 секунд, кроме Лунного или Солнечного огоня, применяйте ещё и Дикие грибы. В том случае, когда враги сгруппировались в одном месте, а Дикие грибы на кд, вы можете применить заклинание и дать ему тикнуть только 1 раз (чтобы не дать Лунному потоку, который висит всего 3 секунды, спасть с вас).
2.2 Кулдауны
У Баланс друида есть только одна ДПС способность с большим кд, это . Старайтесь её использовать вместе с проками от талантов и инчантов, если так не получается, просто применяйте как можно чаще.
2.2.1 Применение Симбиоза
– бафф Друида, который может быть наложен на любого союзника в рейде или группе. Бафф висит на цели в течение 1 часа и дает вам способности других классов, в зависимости от того, какой специализации Друид. В то же время, Друид делится одной из своих способностей с целью Симбиоза. Вот спелы, которые будут полезные для Баланс друидов:
- друид создает поблизости 3 копии заклинателя. Копия может произносить заклинания и атаковать противников друида. Этот спелл дает очень небольшой прирост к ДПС и берется у магов.
- угроза, создаваемая вашей следующей атакой, а также любыми вашими действиями, которые последуют за ней в течение 4 сек., будет перенаправлена на выбранного участника группы или рейда. Это заклинание крайне полезно в начале схватки или когда босс призывает аддов. Берется эта способность у охотников.
3. Баффы, дебаффы, полезные заклинания
3.1. Баффы
– друид увеличивает скорость произнесения заклинаний у всего рейда на 5%. Не сочетается с , , .
- увеличивает показатели силы, ловкости и интеллекта всего рейда на 5%. Не сочетается с , , .
3.2. Дебаффы
- друид уменьшает значение брони противника на 12%. Не стакается с , , , и .
3.3. Полезные заклинания
3.3.1. Прочее
– позволяет воскресшать во время боя
– прерывание и запрет на произнесение заклинаний в определенном радиусе, кулдаун составляет 1 минуту.
- снимает с цели все эффекты отравления и порчи. 8 секунд кулдаун.
– полезное заклинание, позволяющее восстановить ману выбранному персонажу.
– сильное массовое исцеление.
- увеличение скорости передвижения всех участников рейда в зоне радиуса действия способности (применяя это заклинание, вы автоматически переходите в форму медведя, чтобы избежать этого, надо установить Символ тревоги).
- снимает эффекты ярости с цели.
3.3.2. Заклинания контроля
- усыпляет цель на 40 секунд (действует только на животных и драконов).
– обездвиживает на 6 секунд.
- прибивает цель к земле на 30 секунд, если цель получает урон эффект может пропасть.
3.3.3. Выживание
- уменьшает весь входящий урон на 20% на 12 секунд, кулдаун составляет 1 минуту.
– увеличение скорости бега (применяя это заклинание, вы входите в форму Кошки).
4. Приоритеты характеристик
Приоритетные характеристики для Баланс друида таковы:
Интеллект является вашей основной статой. Он предоставляет вам бонус к силе заклинаний, которая увеличивает урон от заклинаний и увеличивает шанс критического удара.
Рейтинг меткости (или дух) уменьшает вероятность того, что ваши заклинания пройдут мимо цели (15% против босса). Таким образом, ваша цель заключается в достижении 15%-ного капа хита, который даст гарантию, что ваши атаки никогда не промажут. Так как вы являетесь друидом, дух дает вам также и рейтинг меткости, благодаря таланту Баланс Сил. На 90-ом уровне нужно 5100 меткости чтобы набрать кап.
Рейтинг скорости влияет на скорость каста ваших спелов, а также добавляет дополнительные тики к вашим ДОТам. Кап рейтинга скорости для 90-го уровня составляет 5273.
Рейтинг критического удара важен т.к. критические удары могут продлить срок действия ваших ДОТ (благодаря ).
Рейтинг искусности, по средствам таланта Искусность: полное затмение, увеличивает бонус к урону, который дает затмение.
5. Камни, энчанты, еда
5.1. Камни
Мета сокет В этот слот мы ставим .
Желтый сокет Если нам надо набрать софт кап хасты, мы ставим:
(более дешевый вариант)
(для ювелиров)
Если же софт кап хасты достигнут, надо ставить:
(более дешевый вариант)
(для ювелиров)
Красный сокет Если нам надо набрать софт кап хасты, мы ставим:
Этот макрос позволяет использовать Озарение мгновенно на ту цель, на которую в данный момент наведен курсор мыши. Если такой нет, то спел кастуется на цель в фокусе. Если фокус пуст или цель в фокусе мертва или недружественна, кастует на себя.
Возрождение
#showtooltip Rebirth
/cast [@mouseover,help]Rebirth;Rebirth
Друид использует Возрождение на цель, на которую наведен курсор мыши. Если курсор не наведен ни на кого, спел накладывается на ваш таргет.
Позволяет последовательно и с минимальной задержкой применить способности Природная стремительность и, сразу после нее, Целительное прикосновение. Используется на текущую цель.
Заключение Это конец нашего гайда по Друидам специализации Баланс в дополнении Туманы Пандарии. Надеемся, что наш гайд помог вам лучше узнать способности, приоритеты статов и таланты вашего класса, а также изучить некоторые тонкости связанные с усилением вашей экипировки.
Спасибо за внимание, следите за новостями и новыми гайдами на портале WoWJP, и до встречи в рейдах!
Насчет цикла - надо было бы уточнить, можно понять, что по очереди. Т.е. гнев кастовать пока не будет лунное, а при лунном - звездный огонь до солнечного... ну хотя и так нормально ) Гайд хорош, не спорю.
Насчет цикла - надо было бы уточнить, можно понять, что по очереди.
Т.е. гнев кастовать пока не будет лунное, а при лунном - звездный огонь до солнечного... ну хотя и так нормально )
Гайд хорош, не спорю.
хороший гайд мне помог спасибо но есть и - )
Если интелект - основная характеристика, то зачем вставлять во все, а тем более в красные гнезда, камни с интой и второстепенной характеристикой?
как сейчас друид?стоит качать?оО
А ты качаешь только тех, которые ОП? Идиот.
Простенький гайд. Даже слишком.