Дренор, каким его видели Дренеи
Но у нас другая история, она идет своим чередом и нам еще предстоит узнать, как все будет. По новой истории Дренор все еще считается домом для Дренеев, а битва между Орками и Дренеями еще под вопросом. Но что мы знаем о дренеях в Дреноре? Где они жили, как они жили? Каковы были их поселения, на что была похожа культура? Что, иными словами, нам дадут возможность спасти? Многое из этого можно узнать из того, что мы знаем, или после анализа некоторых моментов из Запределья.
Мы не знаем всех названий для городов и поселений Дренеев. Многие из них в Запределье представлены в виде руин, многие из которых были переназваны новыми их обитателями. Пока мы не попадем в WoD, сложно будет сказать что-то конкретное, но материала для предварительного анализа и выводов у нас предостаточно. Давай так и поступим.
Один из городов, от которого не осталось даже руин - это Телмор. В свое время он был одним из самых важных поселений в Таладоре (это некая область, которая содержала в себе Аукиндон и Шаттрат). Телмор был уничтожен до основания, и пока нельзя назвать точной причины - возможно, тут замешана не только Орда, но и огромный взрыв, который уничтожил Аукиндон (причиной взрыва стал призыв Бормотуна Чернокнижниками Совета Теней). Орда вторглась в город и уничтожила всех поселенцев во время войны с Дренеями, но что было дальше - мы не знаем. Это даже иронично, потому что город находился на территории огров и находился под защитой одного из Кристаллов Ата'мала, который делал город невидимым.
С другой стороны, еще два важных поселения Таладора все еще на месте - город-мавзолей Аукиндон и огромный Шаттрат, который сохранил тот образ жизни, который вели Дренеи на Аргусе. Если все будет так, как рассказывали сотрудники Blizzard, то и Шаттрат, и Аукиндон мы увидим в Дреноре. Шаттрат является крупным прибережным городом, который играет большую роль в торговых отношениях из-за доступа к рекам. Город, кстати, скорее всего падет под натиском Железной Орды. Аукиндон, тем временем, был "центром почитания предков", в котором находился саркофаг Д'ор. В неповрежденных залах этого города можно будет узнать ответы на вопросы о видениях Света Дренеев.
Судьба Алдоров, жрецов, которые защищают священные места, для нас неизвестна. Мы знаем, что они избегут практически полного уничтожения, как это было в старом лоре и Карабор останется под их контролем, но они потеряют Шаттрат и их статус в Аукиндоне останется под вопросом. Тем не менее, храмов в Дреноре очень много, и в большинстве есть представители Алдоров. Да и вести Алдоров будет вести за собой не кто-то там, а Велен лично.
Мы теперь знаем, что Таладор был сердцем Дренора (той его части, про которую мы знаем, как минимум), потому что там существовали очень удобные морские пути, которые позволяли не только быстро перемещаться о материку, но и вести активную торговлю с другими "локациями". Не сложно предположить, что и сами города внутри Таладора были важны, как Шаттрат, так и Аукиндон с Телмором. Также в Таладоре существовали небольшие поселения вроде Туурема, судьба которых пока неизвестна.
По соседству с Таладором были Танаанские Джунгли, которые теперь зовутся Полуостровом Адского Пламени. В этом месте существует две резиденции, важных для Дренеев - это Храм Телхамата (который стал временным местом базирования Альянса в оригинальном лоре) и Руины Ша'наар. Оба эти места находятся близко к границе между Полуостровом Адского Пламени и Зангартопью, а как мы знаем, Море Зангар раньше было куда больше и большая часть Зангартопи находилась именно под этим морем, а следовательно и Храм Телхамата, и Руины Ша'наар могли быть прибережными резиденциями Дренеев, т.е. могли позволить себе морское сообщение с Таладором. Мы знаем из квестов на Полуострове Адского Пламени, что в Руинах Ша'наар (слово Ша, как это ни парадоксально после событий МоП, в переводе с языка дренеев означает "Свет") спрятаны очень важные реликвии. Да и само название места свидетельствуют о его важности, потому что Шаттрат - это "Жилище Света", Ша'тар - "Рожденные Светом". Может ли быть такое, что и Ша'наар, и Руины Телхамата подконтрольны Алдорам? Были ли они частью Таладора и Танаанских Джунглей? И что за реликвии мы нашли в Руинах Ша'наар?
Тем временем, поселения в Зангартопи не будут существовать вовсе или (максимум) будут представлены в виде небольших островков посреди Моря Зангар. Прибежище Оребор, похоже, существовало еще до осушения Моря Зангар, и оно вполне могло играть роль порта-посредника между Таладором и, скажем, Горгрондом. Таким же образом Телредор мог бы быть поселением на острове. Все, что мы знаем об этих местах - это то, что мы видели их в БК, потому интересные факты про эти места будут очень приветствоваться. Два Шпиля могли быть маяком Дренеев, позволяющим безопасно перемещаться по океану.
Учитывая все эти факты, мы начинаем получать некую картину цивилизации Дренеев в Дреноре. Давайте теперь смотрим на Дренеев в Долине Призрачной Луны. Конечно, мы знаем, что Карабор, (это место мы знаем под названием Черный Храм) очень важный объект под контролем Дренеев, в ВоД находится под осадой Орды. И что интересно, Долина Призрачной Луны не только окружена водой, но и, судя по официальной карте на сайте о WoD Blizzard, содержит несколько водных путей и внутри. И мы также знаем, что кроме самого Храма Карабор в Долине существует несколько поселений дренеев - Алтарь Ша'тар (опять же слово "Света") и руины Баа'ри. Также есть и другие руины, имена которых стерты временем.
Что это все значит? Ну, мы начинаем понимать, что общество Дренеев строило свои поселения поблизости с водой - основные города находятся прямо на водных путях или недалеко от них, будь то города Таладора, поселения на островах Зангартопи или жилища в Долине Призрачной Луны. Более того, все факты свидетельствуют о том, что вода была чем-то жизненно важным для Дренеев, и тут мне становится интересно: а может ли такое быть, что у слова Ша есть не только один смысл - "Свет", но и более абстрактное значение, обозначающее морские пути Дренора? Иначе как объяснить такое огромное количество поселений с "Шa" в названии? Неужели Дренеи настолько одержимы Светом? И тут самое время взглянуть на концепт арт, который находится в шапке статьи - доки Шаттрата, к которым причаливают корабли. И вот теперь-то мы начинаем понимать, что когда-то все эти поселения были по-настоящему живыми. Мы никогда не задумывались о повседневной жизни той расы, которая с нами уже не одно обновление.
Понятно, что Дренеи использовали морские пути для перемещений, торговли и общения. Они бы не создавали такие огромные маяки, если бы не было необходимости как-то ориентироваться в Море Зангар. Выходит, что в большинстве своем Дренеи были моряками, и все сообщения, информация и прочее передавались исключительно на кораблях и именно таким способом происходило общение между поселениями. Есть также подтвержденная информация о том, что в Горгронде и Хребте Ледяного Огня поселений Дренеев практически нет, а это значит, что коммуникация с поселениями в Фаралоне (который мы знаем как Пустоверть) была бы практически невозможной без сильной магии (которая, кстати, была) или кораблей. Фаралон, в конце концов, остров, знаете ли. Даже поселения Дренеев в Награнде - Телаар и Халаа, располагаются довольно близко к морским путям.
Мы, конечно же, точно не знаем, но факты о том, что Таладор был торговым городом, что многие поселения и руины в современном Аутленде находятся близко к морю, что в Фаралон вообще нельзя никак попасть, кроме как на корабле - все это говорит о высоком приоритете водных путей в жизни Дренейского общества. Дренеи не поселились в том же Горгронде или Хребте Ледяного Огня, где нет нормальных пристаней и рек, но селились везде, где вода есть или когда-либо была. Это говорит о многом.
Вполне возможно, что я просто слишком вдохновлен идеей о том, что Дренеи раньше были очень привязаны к воде, возможно даже олицетворяли ее со Светом, но это запросто может оказаться не так. Что же, мы скоро узнаем. Если у вас есть какие-то мысли о том, что из себя представляли Дренеи в Дреноре, то не стесняйтесь высказывать свою точку зрения. Если вам понравилось то, что вы прочитали, то ставьте пальцы вверх и не стесняйтесь общаться со мной в комментариях. Да что уж там, если вам и не понравился материал, вы вполне можете написать, что конкретно вам не понравилось, что бы вы хотели видеть. До встречи!
10780
4
Добавил: Wоund
Очень не обычная раса. С этими ихними летающими кристалами. И конечно же, паладинами. Хоть и не все помнят классик, но раньше за паладинов можно было играть только альянсом, а за шаманов только ордой. Но все изменилось с приходом этой расы! Всегда нравилось читать подробную историю отдельных рас или кланов или династий. Но блин во всех этих названия заблудиться как 2 пальца об асфальт.
Это не ошибка? На карте указан остров - Логово Смертокрыла (Deathwing's Lair).
Не знаю всех тонкостей, но это не ошибка.
Дренеи раса лохов и уродов хорошо что Жан-Клод Гул-Дан отпинал их . Читайте книгу " По ту сторону Темного Портала " . Даже в этой книге дренеи выглядят как лохи и придурки .