WoD: плюсы и минусы новой гир-системы
Не так давно Blizzard публиковали длинный и подробный пост о новой системе гиринга, которую они планируют реализовать в WoD. Многие аспекты этой системы представляют из себя полное отклонение от того, с чем мы имеем дело в настоящий момент, в частности, возможность первичных показателей варьироваться с классом и специализацией, полное удаление духа, за исключением итемов, не являющихся броней, а также рандомизация высшего показателя. В результате мы увидели кучу дискуссий, спекуляций и дебатов о том, как новая система будет работать и каким образом она повлияет на игровой процесс.
Лично я очень рад новой системе гиринга и мне не терпится увидеть, как она будет работать. На мой взгляд, у этой системы огромный потенциал. Сейчас мы можем только догадываться о бесконечных возможностях и изменениях в игровом процессе, которые откроются нам с введением новой системы. Для себя я уже выделил два основных аспекта:
- Система очень дружелюбна для гибридов
- Система очень недружелюбна для оптимизации
Последнее относится к тому, что нам придется выбирать между, например, сокетом, третичным показателем или более высоким уровнем вещи. Я думаю, что у новой системы есть как хорошие, так и плохие стороны, так что давайте попробуем углубиться и во всем разобраться.
Дружелюбные гибриды
Несмотря на то, что моя основная специальность исцеление, в качестве профессии я выбрал освежевание и кожевничество, которые дают бонусы к урону. Когда была введена двойная специализация, я рыдал от счастья. Теперь, с автоматическим изменением главного показателя, я получу менее драматическую версию этого счастья, зная, что моя вторая специализация "Сила зверя" придет ко мне намного быстрее, чем раньше. Хотя кажется очевидным, что моя основная специализация "Исцеление" не очень подходит для кошачих спекуляций, я хотя бы смогу использовать свой первоначальный рейд-гир для выполнения квестов или фарма, как только начну рейдерство.
Мне так же не придется мучаться, выбирая награду за квест между вещами для "Силы зверя" (что бы упростить квестинг/фарминг) и вещами для "Исцеления" (что бы упростить прохождение подземелий) на прокачке в начале дополнения. Это было особой проблемой для меня в начале MoP, когда награда за задание отображалась в зависимости от вашей специализации. Переключение между "Исцелением" и "Силой Зверя" каждый раз, что бы убедиться, что я получил самую полезную награду, изматывало меня. Кажется, что эта проблема уйдет с приходом WoD.
Увы, у всего есть обратная сторона, особенно для чистых ДПС классов. При высоких уровнях рейдерства, чистые ДПСеры хотели бы иметь несколько наборов гира для нескольких специализаций. К сожалению, разница между такими специализациями не такая огромная, как между моим "Исцелением" и "Силой зверя". Маг по-прежнему не хочет интеллект в качестве основной характеристики независимо от того, пользуется он тайной, огненной или ледяной магией. На этих выходных я обедал с одним парнем, который играет за разбойника. Неизбежно мы докатились до беседы о новом дополнение и, честно сказать, он не был в восторге от мысли, что вскоре ему придется роллить кинжалы с кастерами. А ведь всю историю WoW кинжалы являлись исключительной прерогативой разбойника.
Думаю, что если в начале дополнения гильдия сочтет нужным одевать своих целителей вперед ДПСеров, то новая система придется кстати. Кроме того, если мой друид получит кожаную броню, вместо разбойника, то потенциально мы "убьем двух зайцев": я смогу показать себя в качестве хорошего лекаря и стать дополнительным ДПСером в боях, где целителей требуется меньше. В целом, я могу понять, почему некоторые игроки опасаются этих изменений.
Вайнящие оптимизаторы.
Другой, более радикальный эффект новой системы заключается в том, что оптимизация становится практически невозможной. Я говорю о том, что подобрать наилучший вариант для определенного слота экипировки станет трудным, а то и вовсе гиблым занятием. Вторичные показатели фиксированы, переменчивые основные тоже фиксированы, но ведь есть еще несколько факторов, такие как наличие сокета, третичной характеристики или высший ilvl. Самое интересное, что сочетание этих факторов просто непредсказуемое! Самый оптимальный вариант - наличие всех трех факторов, но на практике получить такую вещь не представляется возможным. Вам придется очень долго охотиться за подобными сокровищами, а ведь об остальных рейдерах забывать не стоит, Бог Ролла может улыбнуться им, а не вам.
Вы спросите, чего в этом хорошего? На мой взгляд, если кто-то из вашей гильдии озабочен отсутствием перековки на одной из ваших вещей, которая уже имеет сокет и третичную характеристику, то скорее всего этому человеку просто не хватает перспектив. Я вспоминаю одну статью, времен начала MoP, затрагивающую трудность получения пищи, которая давала +300 к характеристикам. Дело в том, что за этой бурей в стакане пряталась коллективная неспособность осознать, что требуется для приготовления пищи на +300 к характеристикам в начале дополнения. Да, +300 явно больше, чем +275, но разница в +25 была и остается незначительной для общего состояния той или иной характеристики. Оптимальное не значит практичное. Новая система дает это понять.
К сожалению, если ваш гир будет недостаточно хорош, как обычно это бывает, вы можете стать одним из тех несчастных людей, которые никогда не получает повышение или тем, кто получает свое как раз перед выходом нового рейда. Если вы рейдер высокого уровня, то это может стать проблемой для вас. Что делать, если кто-то опережает вас буквально на каплю характеристик и претендует на ваше место? Если вы оба имеете равноценный навык игры, вы можете потерять свое место. Хоть эта ситуация является слишком субъективной, что бы относиться к подавляющему большинству игроков, в подобном положении может оказаться любой.
В конце концов, рандомизация характеристик, которая может добавлять дополнительные показатели или еще что-нибудь, делает получение лута неопределенным. Давайте проясним: всегда была некоторая степень неопределенности, встроенная в получение лута. Несмотря на то, что лут всегда был фиксированным, не было никакой гарантии, что то, что вам нужно на самом деле, выпадет - спросите любого, кто фармил старые рейды ради маунтов или трансмогрификации. Неопределенность, которая появится с выходом WoD, обязательно заставит людей нервничать.
Мне очень интересно посмотреть, как новая система изменит WoW. Как насчет вас? Что вы об этом думаете?
6682
3
Добавил: Sunmote
У меня в рейде 5 латников,дк(танк),паладин(танк),паладин(хил),паладин(хил) и собственно я(паладин ретри).Если раньше я получал весь свой лут просто так,то теперь я буду делить и с хилами и с танками.Зашибись система.....
А если учитывать что при смени спека,не будут меняться статы,но не будут меняться чарки и статы на сокетах,то надобность 2 комплекта в сумке не отпадает....
+ Рандомные статы, при которых даже если ты довольно неплохой игрок,тебя может обогнать тот кому просто больше повезло.Если раньше заканчивалось все тем,что игрок собирал фулл героик шмот,то сейчас предела нету....
Не доволен системой
Не могу удержаться... Ситуация до боли напоминает Собачье Сердце:
"- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, - именно так и полагал." (с)
Действительно, чего париться? Даешь здоровый шариковский "коммунизм" в систему баланса. Всем классам одинаковые гир, абилки и специализаци! Взять, и поделить. Красота, да и только.
Немного радует только то, что теперь духа не будет. Немного, потому что его все же убирают, вместо того, чтобы сделать более полезным статом.
"- Доктор, как же лучше лечить?
- Вах, зачэм лэчить? Рэзать нада!"
Да.. рандомные статы это что то необычное но вседь все смирились с тем что теперь в игре не надо думать а многим даже понравилось! Урезали таланты... прошло время и только немногие смогут раскачать персонажа в патчах до катаклизма... А теперь хотя бы можно будет шмот делить...!