|
|
Модератор форума: Singler |
Форум Warcraft 3 DotA Гайд по Crystal Maiden (Надеюсь вам понравится :)) |
Гайд по Crystal Maiden |
Основная цель гайда – научить вас играть играть саппортами в целом. Я выбрал одного саппорта – рулай, и постараюсь изложить вам тактику игры, научить вас играть саппортами в целом, и рулай в частности ИСТОРИЯ: Характеристики: Раса – сентинел. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: +хороший саппорт (есть дизейбл, слоу, масс аура, мощный масс ульт – все что нужно хорошему саппорту); --------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПЕЛЫ: 1. Crystal nova(V) - цель: АоЕ Хороший слоу спел. Поможет команде догнать убегающего, или спастись. Также неплох для фарма, если мы стоим один (на кВ такое может быть только, если рулай стоит соло, следуя тактике), то можно через волну кидать этот спел (мп рег достаточный) 2. Frost Bite(E) - цель: юнит; 3. Brilliance Aura® - стакается с аурой от базилы; - в скобках указан урон с аганимом; -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------ ВРАГИ/СОЮЗНИКИ: Враги: -спел ДД, хард нюкеры: тинкер, невер, лион, калдр, обливион (вот он еще более для нас опасен: поставит вард в замесе, и после наших кастов более чем полхп нет) и т.д.; - слоуеры, станеры, с которыми нам легко сделать комбо и убить врага: свен, пудж, джакиро, лион, тракса, вайпер и т.д.; СО 1 (рулай – сап, тактика: лайн/ганги): СО 2 1. Frost Bite СО 3 (для матчей 1х1, где нужно харасить противника спелами; или для 5х5, где рулай постоянно будет в гангах, и спелДД-шить; можно качать как и плюсы, так и ауру, однако если мп и мпрега хватает, то можно ауру не качать): -------------------------------------------------------------------------------------- ИТЕМ ОРДЕР: Начальный закуп. Сначала мы берем куру , даем управление команде (ведь мы сап); 2 обс вардов , один из которых ставим на руне, а другой позже, возможно на лайне; хилка ( or ); ветку. Далее, как только накопили 200 монет, сразу апгрейдим куру; дальше прикупаем магик стик . Начиная с этого этапа у нас должен быть постоянно в инвентаре свиток тп . Позже берем сапог , и по истечении 6 минут снова берем варды (сентри варды по ситуации; если все идет как обычно, и нет обостренных ситуаций, мало гангов, несильный пуш со стороны врагов – варды сентри тут пока что не нужны; если враг много пушит, часто гангает нашу команду, то возможно нам будет неплохо ограничить видимость противника и обломать ему некоторые планы). Далее собираем магик вэнд . Ну, далее можно прикупить фейзы , либо ногу на силу ; однако можно пойти в брейсы . Можно прикупить Урну (скажем, вместо одного браса). Если у врагов есть инвизеры, нужно будет купить Даст Позже, если у врагов много магспелов, будет полезно собрать Пайп , начиная с Худа (хотя вот такие более серьезные арты обычная рулайка, ходя роумингом, при равно хорошей игре врядли соберет; однако если есть деньги, то нужно покупать на них вещи). Также полезным артом является Мека ( + ). Если никто Меку не собрал, а она нужнa и у нас есть деньги – собираем ее. Если нужно пропушить лайн врагам – будет очень полезен Владмирз (хотя рулай его редко собирает – обычно денег мало, да и кто-то другой может собрать данный арт). Причем, начинать нужно, естественно, с Базилиуса (который мы можем прикупить еще раньше). Также отличный арт – Гхост скептер . Очень нам поможет в случае, когда у врагов свен, сельдь, и другие рукопашные ДД. Имея БКБ (Пайп ) и скептер , можно бесстрашно юзать ульт, правда, если команда наша готова атаковать. В замесе, ели враги переключили фокус на нас (в частности руками), юзаем скептер , и продолжаем драться. Можно собрать рулай Форс стаф . Арт дает способность толкать вперед цель, так что наш свен может внезапно врасплох застать врагов, ну а потом далее бить их. Кончено, не только свен может испортить жизнь врагам. Энигму тоже можно толкнуть. Результат – ульт энигмы не собьется (ну если в зону действия ульта пр его каста попадут все), враги уже находятся в худшем положении. Но и конечно же, форс стаф помогает убегать от врагов. Нужно спасти или спастись, юзаем форс стаф . Однако, желательно, когда за тобой гонятся героя четыре или три, толкнуть не просто вперед, а, скажем, склоном ниже, или толкнуть через непроходимый обьект. Теперь о Даггере . Арт довольно дорогой, но если в игре мы сильнее противника и пока что килаем его удачно, имеет смысл собрать дагер лвле на 11 (ну, разумеется если есть деньги). Ведь, имея в команде еще станера с ножиком , можно так более эффективно килать врага. Ну а вообще, дагер нужно собирать уже ближе к 16 лвлу (но тут поясню: по сути одиночных килов не будет, буду замесы, где дагер не играет никакой роли. Однако, если игра в нашу пользу – дагер имеет смысл брать, так будем убивать несколько врагов, 2-3). БКБ можно брать на всех стадиях игры, так что если есть деньги, и ситуация такая, что имеет смысл собрать данный арт – берем его. Хотя, конечно же, дмг от нашего ульта не является самым первым по величине, но в некоторых случаях имеет большой смысл его юзать, а соответственно, в таких случаях имеет смысл докастовать его до конца. Если у врагов скажем в ВичДок, венга, лок, и у нас в команде есть ДД типо свена, то естественно, наш ульт очень подпортит жизнь врага, в сочетании с дмгом свена врагам будет плохо, а значит мы, понимая это, должны предотвратить сбивание нашего ульта станами вышеперечисленных героев. И соответственно, БКБ в данном случае арт очень полезный. Скади . Скажу лишь пару слов – рулай со скади в нормальной игре то же, что и Гондурас выиграет ЧМ по футболу. Да, конечно, статы и все такое неплохо, но все это жутко дорого, рулай это абмолютно не нужно. (В пабе, конечно, собирайте что хотите.) Гуинза – это уже получше скади , однако не забываем о цене. В лейт игре, если так получилось, чтоу рулай есть деньги, неплохо бы приобрести дополнительную овечку = ослабление врагов. Но опять же, деньги. Шива – арт даст нам бронь, масс слоу, инту. В общем, думаю о нем то же, что и о вышеперечисленном предмете. Еще хотел бы сказать пару слов о некро . Этот арт можно брать и вместе гинзы и вмести шивы или скади. Мы так тренируем микро, покупая некро (а учитывая, что у очень многих микро плохое, арт очень нам поможет исправить это). Также покемоны из книги неплохо надамажат, пока враг/и в дизейбле/слоу. Ну и, конечно, никогда не забываем о вардах , . Месторасположение вард будет зависить от ситуации. Соответственно, если мы видим, что какой-либо игрок вражеской команды выбрал себе лайн и фармиться, то вард необходимо поставить на лайн (ну и сразу пойти кильнуть фармера; далее, этот вард нам поможет в случае, когда враги пойдут по этому лайну, на котором стоит вард. На ранних лвлах варды должны стоять на рунах (хотя бы на одной руне), так как варды на рунах сберегут нас от ранних гангов, и дадут возможность брать руны. Полезно будет, если мы идем на лайн, где будет в прилежащем к нему лесу фармиться враг (ну или пулить лес) – ставим на место респа лесных крипов вард. Так как я писал данный гайд с целью, что б игроки научились играть саппортом В ЦЕЛОМ, то я написал еще статью о вардах. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ СТАТЬЯ О ВАРДАХ Сначала пару слов о вардах. Данный тип вардов предназначен для обнаружения невидимых войск(другие варды, враги со стелсом и т.п), так как имеет эффект трусайт. В комплекте две варды, кулдауна в магазине нет. Обзор вардов – 800 АоЕ, жизни 200, цена 200. 1) Здесь: ставиться чаще сентами; контролируются руны, а также места сбора гангов с МИДа или бота; в МИДе помогает скоржам видеть идущих на Рошана врагов: 2) Здесь: ставиться и сентами, и скоржами(скоржами чаще); контролируются руны, места сбора гангов с МИДа и с бота, а также Рошан: 3) Здесь: ставиться и скоржами и сентами; контролируются руны, а также ганги с МИДа и леса: 4) Здесь: ставится сентами; контролируются места сбора гангов, фармящиеся герои, лайн: 6) Здесь: сентам помогает при пуше вышки, для сбора ганга; для скоржей – защита от ганга, помощь при дефе: 7) Здесь: ставиться сентами при походе на Рошана; сентами и скоржами для сбора и предотвращения гангов, если действия происходят на стороне скоржей: 8) Здесь: сентам помогает при дефе вышки, помогает контролировать пережвижения противника, который собирается пушить, а также в собрании гангов; скоржам дает информацию о передвижениях противника, помогает собрать ганг на фармящегося врага : 10) Здесь: ставиться скоржами, что бы не быть загангнутыми, а также видим врагов, которые дефают, их передвижения и т.п; сентам помогает в гангах на врага, при дефе вышки: 11) Здесь: помогает сентам в ганге на врага, защита от ганга, видение противника в зоне, где он может собраться и убить ваше команду; помогает скоржам в организации ганга на пушащих врагов: 12) Здесь: ставится сентами, преотвращает респаун лесных крипов, помогает в ганге на врага, контролируем лесного фармера. 13) Здесь: ставиться скоржами, предотвращает респаун лесных крипов, контролируем лесного фармера, защита от ганга. Опять повторюсь, имейте всегда в инвентаре свиток тп. Обьясню, зачем нужен. Во первых, у саппорта он должен быть всегда. Ведь саппорт должен помогать команде, а как он ей поможет, находясь вдали от нее. Поэтому, если будет какая-либо ситуация, в которой без сапа не обойтись – сап юзает тп, и оказывается в этой ситуации. Например, нашему союзнику на дают жить на лайне. Обычно в таких ситуациях делают тп к вышке 2 союзника для кила всех врагов на лайне. Но если ситуация простая, даже сап неплохо поможет, хотя бы кильнуть одного. Тем более, у рулай есть все спелы, чтобы кильнуть 100% хотя бы одного. Далее, если мы уходим с лайна (ну даже если и не уходим), заходим для тп в боковой магазин (если нет магаза – приносим тп курой). Итак, далее, когда есть магик венд, сапог, брейсы, можно начать собирать более серьезные арты (если нам не хватает монет 100 на шмот (пусть это будет даже гуинза или аганим), но мы может погибнуть из-за ганга, так как там не поставлены варды, то лучше потратить 200 монет на варды, так как наш арт не вытащит замес, а свены, селедка уж сделают свое дело, и замес не будет слит). Можно собрать ЕУЛ, можно БКБ. Если союзники не дадут возможность по нам кинуть стан, БКБ пока что не нужен. Можно, если есть у кого-нибудь свена или сельди даггер, также прикупить эту вещь, и находить по 2 – 3 врага и килать (хотя такая ситуация по сути нереальна: даггер мы получим уже к концу игры, когда враги будут ходить кучками, и все будет решаться в замесах; да и мы врядли в МИД гейме кильнем 2-3 героев вдвоем. Конечно же, если у троих союзников есть даггер, то покупка нами даггера еще ухудшит жизнь врагам). Если команде нужно наш ульт (а так будет, если наши союзники с рук нанесут не очень много дмга, но у них есть множество дизейблов и станов, например лион, раста, бейн и т.д.), то логично будет купить аганим и БКБ, и лучше начать со второго, ведь лучше хоть слабый ульт, но непрерываемый, чем сильный но с возможностью перебоя. Также неплохими артами будут шива, гуинза (овца особенно поможет против скажем ловкачей или магов; ну или против атакуемой цели без аватара). ТАКТИКА: Итак скажу: основная задача саппорта – делать касты без вреда себе. Однако нам важнее здоровье, чем кинутый спел, поэтому не стоит париться, если мы не кинули спел во врага (ну я имею ввиду не замес 5х5, где рулай просто обязана все делать правильно – и не попадать под урон врагов, и самому правильно кидать спелы). Просто нужно отойти и быть здоровым, чем бежать неизвесно куда за врагом. Если союзному рикимару, свену грозит смерть – нам нужно помочь чем сможем. Итак, мы закупились, идем на лайн. Можно сделать крипблок, однако что б башня не доставала до крипов и не осложняла тем самым ластхит. Так, на лайн мы идем желательно с ДД, такими как свен, сельдь, рики. Итак, нужно вбить себе в привычку не добивать чужих крипов, как бы не чесались руки. Но тут естественно, есть исключения. Добиваем чужих крипов в том случае, когда наш союзник не может уже их добить. Ну и когда союзник ушел с лайна. Своих же крипов добивать нужно стараться всех (однако нужно знать, что например неверу будет полезнее самому добить крипа. Особенно, если враги с мили атакой – тут мы просто не дадим раскачаться врагам на лайне. Если же враги с дальней атакой, то нам нужно быть аккуратным, ведь они могут нас неплохо коцать. Для добивания своего крипа желательно стать близко к нему (помня о врагах), тогда нам, с достаточно низким уроном, будет уже легче добить крипа. Также можно стоя на лайне делать пул леса – отводить лесных крипов на лайн, и с нашими крипами их добивать. Это даст нам возможность и фармить и качаться, а так же мы не будем мешать качаться союзнику. Ну понятное дело, для ганга мы покидаем немедля место фарма и мчимся сражаться. Далее, если союзника нет на лайне и мы одни (против одного оппонента), тут логично будет юзать нову, но не спамить ею. Мп реген у нас неплохой, крипов будем добивать неплохо. Конечно, для ИО1 и ИО2 нам будет проблематично добивать крипов новой, так как она будет прокачана всего на один пункт. Ну тут, стоя один на лайне, конечно решает скилл. (ОТСТУПЛЕНИЕ. Если у вас проблемы с криппингом, очень неплохо потренироваться добивать крипов именно рулай, так как у нее плохая скорость атаки и никудышний урон. Но если мы научимся добивать ею, то крипиться свеном, сельдью будет уже не так трудно. Однако есть проблема со скоростью полета снаряда. Можно хорошо добивать крипов рулайкой, но плохо снайпером.). Также нужно изредка харасить врага. Но тут важно помнить, что мы должны нанести удар по врагу с мили атакой в том случае, когда враг с рендж атакой до нас не достанет, ну или ответить своим уроном на его. Если против нас стоит два рендж врага, то атаковать их следует, когда до нас они до нас не достают. Если враг атакует нашего союзника можно кинуть спел, ну или просто руками его бить. Если наш союзник кинул какой-нибудь спел типо стана, или массдамажилки, нам нужно кинуть в свою очередь свой спел и немного, если нам не сильно ответят, покоцать руками. Что бы кильнуть с большей вероятностью, нужно знать элементарные вещи. Для начала нужно договориться, кто кидает стан первым, кто после и т.д. Если жертва ушла под вышку, или пришли ее союзники, нужно сразу, быстро всей командой принять решение, а то может быть такое, что рулай пойдет за жертвой с 50-ю хп, в нее полетит стан, и вышка или враги тут же уничтожат бедную рулай; затем венга, увидев опять уже почти дохлую жертву, пойдет в ее сторону. В результате, жервтву не добьют (ну пусть даже добьют), а эти гангеры только потеряют хп (в худшем случае погибнут). Случается такое, что после череды станов нужно нанести один удар по жертве, и она ляжет. Однако, например, рулай уже подумает, что ДК со свеном добьют жертву, и уже разворачиваются. А свен и венга, в свою очередь, не могут решить, кому отдать фраг, и в результате этого последнего удара не происходит, и жертва уходит. Поэтому, опять, нужно договориться заранее, кто добивает. Но, даже договорившись, запланированное не всегда удается воплотить. Так что нужно всегда думать на ходу. По сути, из перечисленных героев фраг нужно отдать в первую очередь свену, во вторую – рулай или венгу (однако, как известно, нельзя рассуждать обо всем прямо – если рулай добьет врага, то быстро проапдейтит куру, и кому-то жизнь на лайне станет легче). Рулай и должна себя настроить на то, что б бить по врагу, однако оставить хп для одного удара свена или венги. Но если последние уже физически не дотягиваются, нужно нанести удар (и шагнуть вперед для удара в случае, если жертва не умерла). Далее, после фб, нужно следовать тактике. Если рулай по тактике должна всю игру ходить роумингом, можно остаться после кила, и сделать опять втроем второй кил. Начиная с лвла 5-го рулай уже не должна стоять на лайне. У нее другая задача – помогать команде. Если нужно помочь в пуше – рулай телепортируется к ближайшей вышке, и идет с командой пушить, однако помня при этом, что рулай – саппорт. Аналогично, тп-шимся к союзнику, если тот требует помощи. И делать такие действия – тп-шиться, ходим сначала в одну драку, потом в другую – нужно постоянно. В этом и заключается задача саппорта. Наша команда идет в ганг – юзаем куб, возможно нову, отходим и бьем руками, не добивая жертву при этом. Если пришли еще враги, отойти так, что не попасть под касты, но не далеко, что бы была возможность атаковать и юзать свои спелы. Если рулай умерла первой в замесе – это большая потеря для команды. Рулай должна знать об этом, и разумно все рассчитывать. Конечно, важно не переусердствовать, а то может получиться так, что мы будем бояться и отойдем в панике, и замес пройдет без нас; ну и в конечном итоге нас легко убьют. Помним – кидаем спелы и не попадаем под действие вражеских. Союзники атакуют врага – куб; мы с союзником убегаем от врагов – куб, нова. Энигма юзают свой ульт – кидаем на нее куб. Как только юзнули спел, нужно осмотреть ситуацию. Если перевеса нет ни у той ни у той стороны, продолжаем бить и юзать спелы, находясь при этом вдалеке (ну достаточно на расстоянии нашей атаки). Если дела наших союзников уже плохи, одного уже нет, и вражеский свен уже во всю в ульте калечит находящихся в стане наших тиммейтов – кидаем нову, куб на станера/дизейблера и уносим ноги. В случае если прямо нужен наш ульт, и мы видим, что нет кому его сбить (ну или тот обезврежен) – становимся сбоку от центра событий и юзаем ульт (сбоку, так как нас все-таки убить легко; однако, если враги теоретически не могут сбить наш ульт, и атаковать будут явно не нас – становимся в центр и нажимаем на иконку 4-го спела). Но, опять же, следим за ситуацией. Когда она обернулась другой стороной, и наш танк, ДД лежат, то желательно уносить ноги, если со стороны союзников не будет стана. Но, если у врагов лоу хп, добиваем их с союзниками, и только с ними. Если союзники ушли б, либо их количество мало, то нужно бежать. Ведь даже 3 врага с лоу хп могут запросто кильнуть рулай с фул хп. Наш ульт не нужно жалеть для кила одного врага. Главное – чтобы мы до конца докастовали ульт, и нам нанеслось как можно меньше дамага. Если у нас есть гинза, то можно, взяв какого-нибудь свена кильнуть уж наверняка двоих или троих. Главное, нейтрализовать всех, кто нам собьет ульт. Ну и желательно килать немногохитовых врагов. Например, если враги будут дефать лайн – в составе венги, невера, венома – приходим, кидаем в овцу венгу, куб на венома становимся немного перед врагами и юзаем ульт; свен бьет овечку, секунды через 3 кидает стан на троих, и с маднесом и в ульте атакует врагов. В результате враги лягут без проблем. Конечно, я многого не указал, поэтому глупо будет думать над данной ситуацией, однако я хотел показать, что нужно думать, рассуждать, анализировать игру; если действительно нам ничего не угрожает, мы вместе с союзником/и можем убить врагов – так юзаем ульт, союзник дмажит. Однако опасаться надо всегда, помня, что нас убить не так уж и трудно, и сбить ульт - тем более. Нужно понимать действия союзников, и, согласовывая с ними свои действия, что-то предпринимать. Добавлено (09.11.2010, 06:47)
Сообщение # 1 написано 09.11.2010 в 06:47
|
спасибо хороший гайд
Сообщение # 3 написано 09.11.2010 в 07:46
|
Quote (Van_HoenHaime) И еще хотел чтобы вы прочитали эту строчку. Гайд старый ему уже почти пол года, он много раз копировался с продоты и еще нескольких сайтах(форумах) на которые я его выкладывал. Но гайд все же мой, так что если увидите подобное в интернете то не думайте о бомне плохо а продоте и других двух или трех порталах о варкарфте он выложен мной но с другим ником :) врешь.
Сообщение # 4 написано 09.11.2010 в 07:50
|
DurchDenMonsun, Испарись, если не вериш дело твоё. смысла нет выкладывать на столь крупный портал копипаст и представлять его своим тк тут может сидеть автор. Так что не надо гнать окей! Ney[LoL],
Quote (Van_HoenHaime) ВРАГИ/СОЮЗНИКИ: Враги: -спел ДД, хард нюкеры: тинкер, невер, лион, калдр, обливион (вот он еще более для нас опасен: поставит вард в замесе, и после наших кастов более чем полхп нет) и т.д.; - рукопашные ДД: свен, рики, снайпер, кунка, ДК, сирена, сельдь, ликан и т.д.; - дизейблющие и станящие герои, герои с салом, маножоги: лион, раста, баньша, тракса, неруб асасин, левитан, кунка и т.д. Союзники: - слоуеры, станеры, с которыми нам легко сделать комбо и убить врага: свен, пудж, джакиро, лион, тракса, вайпер и т.д.; - спел ДД-шники, вместе с нашими спелами нанесем врагу много урона: энигма, тинкер, лион, лина и т.д.; - герои, имеющие мощный масс ультимейт: энигма, магнус, невер, левитан и т.д. это что по твоему Добавлено (09.11.2010, 15:05) Quote (Bronshtein) спасибо хороший гайд незачто кстати
Сообщение # 6 написано 09.11.2010 в 15:05
|
Сообщение # 8 написано 09.11.2010 в 15:44
|
| |||
| |||