AC, Attack Cooldown, АК, Атак Кулдаун - Длина временного интервала между атаками
Artefact, Item, Айтем, Арт, Артефакт, Итем - Предмет, артефакт
Assist - явление(факт, действие заключающееся в; нужное подчеркнуть) оказания существенной помощи своему товарищу по команде при убийстве соперника. В последних версих доты указывается в сообщении об убийстве и в таблице с игроками в правом верх углу
B, Back, Б, Назад - Временное отступление с целью подлечиться, восстановить ману или сходить за покупками в магазин
Back-Door, Бэкдор - Атака вражеских строений при условии, что вражеские крипы на этой линии находятся дальше от их базы, чем ты. Запрещено официальными правилами
Backstab, Бэкстаб - Неожиданный "удар в спину", засада. Чаще применяется как обозначение 3-й способности героя
Рикимару.
Bash - способность героя, дающая шанс оглушить существ при атаке, сам факт такого оглушения
Bad Game, BG, БГ - "Плохая игра" - выражение, которое используется для характеристики партии
Ban, Бан, Банить - Запрет человеку принимать участие в игре (или в чём-либо другом, в зависимости от места) на длительный срок
Blink, Блинк - Телепортация на короткое расстояние. Есть у
Баратрума,
Sand King'a,
Rikimaru,
Мираны и пр., а также блинк может позволить себе любой герой, купив
Kelen's Dagger of Escape Cast, Каст - Использование активной способности
Chain-Spell, Чейн Спелл (чайник) - Активная способность, действующая на нескольких юнитов "по цепочке"
Close, Клоз - Закрытая игра, в которую можно попасть лишь по договоренности
Counter, Контрить - Мешать, успешно противостоять чему-либо/кому-либо
Creep, Mob, Крип, Моб, Сreep - юнит, не являющийся героем или зданием
Creep-Block, Крип-Блок - Мешать пройти дружественным крипам на линии с целью замедлить их продвижение на территорию противника
Creeping, Крипинг - процесс убийства крипов
Crit, Critical Strike, Крит, Критический Удар - Пассивная способность, дающая шанс на нанесение усиленного урона при атаке
Damage Per Second, DPS, ДПС - Урон в секунду. Эффективность атаки
Damage-Dealer, Дамаг-Дилер, Дамаж-Дилер - Юнит, обладающий высоким значение DPS
Damage - урон, повреждения
Decrease - уменьшать какие-ибо харрактеристики
Def, Defend, Деф, Дефенд - Защита указанного участка карты; тактика игры "от обороны"
Disable, Дизейбл - Активная способность, на время "выводящая из строя" цель
Disabler, Дизейблер - Юнит, обладающий такой способностью
Double-Line - ситуация, когда на линии находятся сазу два героя с одной стороны
Effective Hit Points, EHP - Способность юнита переносить урон, его "живучесть"
Farming, Фарм, Фармиться - Процесс зарабатывания золота на убийстве вражеских и нейтральных крипов
FF, Fast Finish - Ситуация, когда какая-либо команда "сдаётся" и выходит из игры до её логического конца.
Feed Фид - Систематически погибать от руки вражеских героев, тем самым, позволяя им получать золото и опыт
Feeder, Фидер - см. "фид"
Frag, Килл, Фраг - Очко за убийство вражеского героя
Gank - (Go around ANd Kill) - попытка убить вражеского героя(героев) группой своих, засчёт эффекта внезапности и превосходства в силах
Ganger, Гангер - Юнит, который эффективно используется в гангах
GG, Good Game, ГГ - хорошай игра, часто используется как обозначение конца игры
Herokiller, Херокиллер - Юнит, который эффективно убивает вражеских героев
HP, Hit Points, ХП - Очки здоровья юнита
Imba, Imbalance, Имба - Характеристика несбалансированности чего-то слишком сильного. В редких случаях - выражение сарказма чего-то слишком слабого
IMHO, In My Humble Opinion, ИМХО - Выражение "по моему скромному мнению" (In My Humble Opinion)
Increase, Инкриз - Прирост параметра юнита
Invisibility, Инвиз - Состояние, в котором юнита не видят вражеские существа, не обладающие способностью "True Sight". Также есть одноимённая руна.
Jungle - "лес", намерение пойти на фарм в лес
Kick, Кик, Кикать - Удалять игрока из игры
Last-Hit, Ласт-Хит - Сам факт либо умение наносить решающий удар, уничтожающий цель, чтобы деньги достались нанёсшему, а не кому-либо другому.
Leaver, Ливер - Игрок, покидающий игру до её логичного заввершения. Обычно так называют людей, которые специально выходят из игры, когда начинают проигрывать. Неизбежно вызывает НЕНАВИСТЬ у остальных участников игры.
Line, Лайн, Линия - Одно из трех направлений, по которым идут крипы
LOL, Lots Of Laugh, ЛОЛ - Выражение в игре, заменяющее смех (ахахах)
Macro, Macro-Control, Макро, Макро-Контроль - Умение игрока выбирать стратегию игры и следить за ситуацией на карте
Mana, Mana Points, MP, Мана, МП. - энергия, тратящаяся на использование способностей героя
Mana-Rush, Мана-Раш - Тактика "быстрой победы", основанная на раше посредством активного применения способностей
Micro, Micro-Control, Микро, Микро-Контроль - Умение игрока контролировать каждого из своих существ в отдельности
Miss - Сообщение, предупреждающее о том, что вражеский герой исчез из поля зрения (возможно, чтобы устроить засаду).
Move Speed, MS, Speed, МС - Скорость передвижения единицы
Noob, нуб - человек, играющий в Доту плохо и не желающий учиться на своих ошибках. Отличается от "Новичка" примерно тем же, чем "Ламер" от "Чайника"
Nuke, Нюк - Активная способность, основная цель которой - нанести урон противнику
Nuker, Нюкер - Юнит, обладающий такой способностью (обычно несколькими) и возможностью часто применять её(их)
ОМГ (Oh My God) - Выражение "О боже". Некоторые невоспитанные люди пишут OMFG - Oh My Fucking God
Passive Skill, Пассивный Скилл - Пассивная способность, работающая всегда, без необходимости самостоятельной авктивации
Pub, Public, Паб, Паблик - Игра, доступ к которой имеет любой (незабаненный) игрок; играется чаще всего со случайными созниками и противниками
Push, Pushing, Пуш, Пушить - Попытка "пробить линию", уничтожив одну или несколько башен противника. Часто сопровождается активным применением способностей, основанных на быстром уничтожении групп вражеских существ и призыве собственных
Range, Ренж - Дистанция
Resist, Резист - Сопротивление урону
Rune, Руна - Cпециальный предмет, появляющийся на карте и дающий подобравшему его герою временный бонус
Rush, Раш - Тактика "быстрой победы"; основана на единственном массивном пуше, который должен обеспечеть победу
Skill, Скилл - Способность юнита
Solo - Ситуация, когдаа на линии находится только один герой с какой-то стороны
Spam, Spamming, Нюкать, Спам, Спамить - Постоянное, интенсивное использование способность (-ти)
Spell, Заклинание, Спелл - Активная способность юнита или предмета
Stack, Стак - "Складывание" эффектов от заклинаний (как активных, так и пассивных); взаимодействие
Stun, Стан - Способность, оглушающая противника на промежуток времени >= 1 сек.
Suicide, Суицид (термин) - Смерть от союзного героя либо от крипов или башни, чтобы вражеский герой не получил деньги и опыт за убийство
Summon, Саммон - Вызванный юнит
Support, Суппорт - Герой, обладающий возможностью помогать способностями своим союзникам, "Раскачивая" их
Tank, Танк - Юнит, задача которого добиться фокусирования атаки на себя. Он должен обладать большим показателем эффективного здоровья (вольшим здоровьем либо резистом).
Teamcell, Тимселл - Продажа предметов героя своего союзника, вышедшего из игры
Triple-Line - Ситуация, когда на линии находятся три героя
Абуз - Использование дисбаланса игры в личных целях
Абузить - См. "Абуз"
Баф - Наложенное на юнита полезное или вредное заклинание длительного действия, влияющее на его харрактеристики
Дамажить - Наносить урон
Перефармить кого-либо - набрать больше золота и опыта, чем кто-либо другой засчёт более эффективного уничтожения существ
Сварить - "Собрать" какой-либо артефакт из составляющих;
Ульт, Ult - Четвертая ("главная") способность героя, которую можно изучить только с 6 уровня;
Фастпуш - см. "Раш";
Чар - "Герой" ("Персонаж")
Экспа - Опыт.
Юзать - Использовать что-либо.