|
|
Модератор форума: Dimitro |
Форум Diablo 3 База знаний [Wiki] Механика классовые ресурсы, ремесло, поединки [PvP] |
[Wiki] Механика классовые ресурсы, ремесло, поединки [PvP] |
Важной частью геймплея в Diablo III на данный момент являются различные игровые системы, каждая из которых отвечает за что-то свое. Они коренным образом меняют процесс игры, превращая третью часть популярной серии в захватывающее динамичное приключение. Привычные нам по первой и второй частям процессы крафтинга, лечения и сражений друг против друга претерпели серьезные изменения. Так что, дабы разобраться во всех анонсированных на сегодняшний день системах, существуют отдельные статьи по каждой из них. Механика системы Здоровья [Health] и Ремесла [Crafting] были анонсированы в начале осени 2010 года, в то время как система Поединков [PvP] появилась лишь на BlizzCon'е-2010. Каждая из систем привносит в игру ощутимые изменения геймплея, и уже сейчас можно сказать, что Diablo III будет увлекательной и насыщенной игрой. Механика геймплея толкает игрока к постоянному движению, развитию, изучению всего вокруг, задавая высокий темп прохождения. Впрочем, вы и сами можете в этом убедиться, прочитав статьи по каждой из систем. В Diablo III запасы вашего здоровья (то бишь жизненной энергии, которая осталась у персонажа) отображает кроваво-красная сфера внизу экрана. Во время сражений с монстрами Пылающей Преисподней сфера здоровья постепенно пустеет, теряя драгоценную энергию: медленно, если вас пытаются атаковать жалкие воины-скелеты с ржавыми мечами, или же быстро, когда на вас набрасываются яростные демоны с острыми как бритва когтями. Пока в сфере жизни есть хоть немного энергии, вы можете сражаться и действовать. С последней же утраченной каплей пурпурной жидкости вы теряете и жизнь. Система здоровья в Diablo III реализована таким образом, чтобы вы постоянно были на ногах, быстро реагируя на изменения и бросаясь из одного сражения в другое. Ведь настоящему герою, вставшему на пути посланцев Преисподней, не пристало переводить дух во время боя, посиживая в сторонке. И чтобы не попасть в когти страшной смерти, вам придется отыскать способы восстановления своих сил. Вы, конечно, можете найти или купить целебные зелья, но они встречаются достаточно редко, а возможность их использования ограничена: во время сражения вам не удастся лечиться, выпивая литрами магические эликсиры. У вашего персонажа могут быть классовые навыки, которые помогут вам восстанавливать здоровье, однако их применение требует осторожной игры, а сами навыки весьма специфичны и влекут за собой определенные последствия. Зелья и навыки прекрасно восстанавливают здоровье, однако секрет выживания в многочисленных битвах заключается в использовании более серьезных возобновляемых источников исцеления. Тут-то на первый план выходят сферы здоровья - багровые пульсирующие глобулы, покачивающиеся в воздухе над телами убитых врагов, из которых они и появляются. Эти сферы - основа системы регенерации в Diablo III, а все другие пути лечения являются вспомогательными, дополняющими их. Когда вы подбираете сферу жизни, ваше здоровье, равно как и здоровье всех ваших сопартийцев, восстанавливается на определенное количество очков, которое напрямую зависит от качества подобранной сферы. Каждый раз, как вы побеждаете обычного монстра, будь то бешеный демон или спятивший культист, существует высокая (но не 100%) вероятность выпадения маленькой сферы здоровья. Появляются такие сферы куда чаще остальных, но и процент восстанавливаемой жизни у них весьма невелик. В сражении с более сильными противниками, скажем, редкими монстрами или чемпионами, вам, скорее всего, достанется средняя сфера здоровья, причем появится она еще до того, как вы сразите врага. Такие сферы выпадают при достижении монстром определенного уровня здоровья или пробивании защиты и сопротивлений. Средняя сфера восстанавливает ощутимое количество здоровья, однако в бою с такими опасными врагами вам понадобятся дополнительные усиления. Сражаясь же с монстрами-боссами, вам каждый раз нужна будет своя, уникальная тактика использования сфер здоровья. К примеру, в одном бою вам нужно будет одновременно ослаблять босса и расправляться с его более слабыми союзниками, чтобы добытые из них сферы здоровья пустить на восстановление сил к финалу схватки. В другом же сражении босс сам будет источником сфер здоровья, генерируя их по мере получения повреждений. Или же вам вообще придется искать тайники со сферами на поле боя. Каждая схватка в этом плане уникальна. Сферы здоровья привносят в Diablo III тактическую компоненту, заставляя вас быстро принимать решения и думать, но не усложняя при этом игру сверх меры. Представьте, что в бою вас ранили, и вы с целью экономии здоровья отступаете, отбиваясь от монстров издалека, а тут выпадает столь нужная вам сфера. Как вы поступите? Опустите оружие и броситесь за ней, рискуя получить еще одну рану, или же отступите и подождете, когда путь расчистится, обороняясь при этом, чтобы не дать себя окружить? Если вы сражаетесь с толпой врагов, сможете ли вы одолеть наиболее слабых из них, выбивая сферы здоровья, чтобы потом иметь подспорье в битве с более сильными врагами? Сможете ли вы рисковать в нужное время в нужном месте? Вы ведь должны остаться в живых, иначе Санктуария обречена. Классовые ресурсы [Class resources] Знаете ли вы каждый закоулок мрачного мира Санктуария или первый раз в жизни запускаете Diablo, информация о ресурсах игровых классов не окажется лишней. Умение эффективно распределять ресурсы, такие как, например, ярость у варвара или мана у колдуна, является ключевым элементом игры, от которого будет зависеть ваш успех в борьбе с толпами демонов и прочей нечисти. Живи и дай умереть! Здоровье будет играть исключительно важную роль в жизни героя. Нежити в жестоком мире Санктуария полно, конечно, но не подобает настоящим героям брать с нее пример. По мере получения урона герой будет терять здоровье, а при полном опустошении сферы здоровья ваш герой погибнет. Когда вы будете отправлять толпы демонов обратно в Преисподнюю, не забывайте про сферы здоровья, которые мгновенно восстанавливают вашему герою некоторый процент здоровья. . Эти алые сферы будут появляться на месте смерти практически всех. Как и в предыдущих частях Diablo, вы также сможете носить с собой различные зелья здоровья. Однако используйте их с умом – у зелий будет довольно долгое время восстановления! Варвар: дайте волю ярости! Варвары – закаленные в битвах воины, предпочитающие ближний бой. Они используют ярость в качестве основного ресурса, и в своем гневе они беспощадны. Варвар накапливает ярость при успешных атаках, а также когда получает урон. Если ваш герой не будет сражаться, его ярость постепенно угаснет. Поэтому варвару нужно всегда быть в самой гуще событий, и тогда он сможет применить наиболее разрушительные способности. При использовании «Сокрушающего удара» и «Рассекающего удара» ярость накапливается постепенно. Если ярость нужна в больших количествах, то вам помогут «Удар с прыжка» и «Топот». Поглощающие ярость способности можно разделить на две категории. С одной стороны, к ним относится ряд защитных навыков, таких как «Угрожающий крик», который уменьшает урон, наносимый ближайшими врагами. С другой стороны, это смертельно опасные атаки, такие как «Вихрь», который будет наносить огромный урон, пока варвар не исчерпает весь запас ярости. Эффективное использование способностей, накапливающих и растрачивающих ярость, может сделать варвара одним из самых жестоких и опасных бойцов в ближнем бою. Охотник на демонов: баланс между ненавистью и концентрацией Движимый жаждой мести, охотник на демонов является ловким воином, использующим блестящую тактику ведения боя и точные смертельные удары. Этому классу приходится балансировать между двумя ресурсами: ненавистью и концентрацией. Ненависть генерируется очень быстро, и охотник на демонов щедро тратит ее на атакующие способности в самый разгар битвы. Концентрация восстанавливается медленнее, но зато позволяет использовать тактические приемы и контролировать противников в наиболее подходящие моменты времени. Например, использующий ненависть «Бросок бола» обволакивает цель, а потом взрывается, нанося обширный урон по области. С другой стороны, после многочисленных тренировок и тщательной подготовки охотник на демонов сможет использовать расходующие концентрацию способности, которые позволяют держать противника на расстоянии или устраивать для них ловушки. «Дымовая завеса», расходующая концентрацию и доступная только самым тренированным охотникам, позволяет герою исчезнуть из поля видимости врагов на некоторое время. Ненависть помогает охотникам наносить урон напрямую, в то время как концентрация – совершать важные тактические ходы и заманивать противников в расставленные ловушки. Безжалостные и опасные, охотники на демонов не успокоятся, пока не отправят всю нечисть обратно в Преисподнюю. Монах: главное оружие – сила духа Как и варвары, монахи предпочитают сражения ближнего боя. Однако в отличие от своих яростных сородичей, они не получают никакой выгоды от вражеских атак и не могут выдержать такой же уровень входящего урона. Чтобы провести серию молниеносных ударов или же использовать отточенные до совершенства защитные способности, монах пользуется силой духа. Этот ресурс генерируется при использовании атак ближнего боя и особых навыков, и он понижается не со временем, а только когда монах применяет способности, требующие затрат духа. Благодаря этому монах может провести серию мощных и красивых ударов – и его враги просто не успеют осознать, как же они успели оказаться на пороге смерти так быстро. Используя силу духа, вы сможете применить способность с загадочным названием «Семь сторон света», которая позволит монаху в мгновенье ока переместиться от врага к врагу и нанести семь точных и мощных ударов. Другие способности, напротив, помогают герою восстановить силу духа. Одна из них – «Кулаки Грома»: монах делает серию очень быстрых ударов, которые наносят урон от молний и с некоторой вероятностью могут прервать вражеские атаки. Именно сила духа делает монаха смертельно опасным противником. Колдун: подпитка маной Колдун широко известен как темный заклинатель, использующий магию вуду и призывающий различных существ, которые помогают ему держать врагов на почтительном расстоянии и всячески способствуют их уничтожению. Колдун воплощает в себе целую армию различных существ, которых можно призвать с помощью маны. Мана постепенно восстанавливается сама по себе, но колдун обладает некоторыми полезными способностями, которые могут значительно ускорить этот процесс. К ним относятся похищение маны или духа, которые в комбинации с мощными пассивными способностями, восстанавливают потраченный колдуном ресурс. С помощью маны можно не только призывать войска, но также наносить серьезный урон и избегать атак. «Огненный снаряд», например, представляет собой череп, который, взрываясь, наносит урон по области. Использование такого заклинания как «Ужас» может обратить врагов в бегство на некоторое время. Более того, высокие показатели атаки и защиты иногда соединяются в одном сеющем хаос и разрушение заклинании – таком как, например, «Всеобщее помешательство», которое вызывает у врагов паранойю, и они начинают атаковать друг друга. Расходующие ману колдуны с готовностью используют различные малоприятные заклинания, которые позволяют им с легкостью устроить настоящую кровавую баню на поле боя. Чародей: власть над магической энергией Как и колдун, чародей пользуется мощными магическими силами для уничтожения врагов, причем часто делает это на расстоянии. Но в отличие от колдуна чародей гораздо реже призывает различных существ себе на помощь, не применяет зловещие заклинания, а также не пользуется маной в качестве ресурса. Источником силы чародея служит магическая энергия, с помощью которой он может использовать заклинания различных школ. Потраченная магическая энергия быстро восстанавливается и дает возможность чародею применять такие заклинания, как, например, «Морозный луч». Волшебник атакует врагов ледяным лучом, который наносит пораженному противнику огромный урон от холода, одновременно снижая его скорость передвижения и атаки. Магическая энергия также очень хорошо подходит для защитных заклинаний, как, например, «Энергетический доспех», который в течение непродолжительного времени поглощает некоторое количество урона, увеличивая показатель защиты чародея за счет снижения запаса магической энергии. Другие заклинания, которые может использовать обладатель магической энергии, помогают чародею покинуть опасное место или избежать проклятий. Например, заклинание «Телепортация» позволяет перемещаться в пространстве, а «Замедление времени» искривляет реальность, уменьшая скорость передвижения и атаки противников и их снарядов. Сильной стороной чародеев, повелевающих магической энергией, являются наносящие смертельный урон заклинания, позволяющая держать врагов на расстоянии магия и первоклассные защитные способности, мистическим образом смягчающие получаемый чародеем урон. Супергерой Несмотря на то, что используемые героем способности достаточно жестко определены находящимся в его распоряжении ресурсом, стратегии их использования могут быть самыми разными – это зависит от пассивных способностей, которые активно влияют на скорость и эффективность восполнения ресурса. Вам будут доступны различные навыки, а также почти бесконечное число комбинаций, которые дают руны, так что вы распределять ресурсы вашего героя на свой вкус. Дело за вами! Выбирайте свой любимый класс, учитесь с максимальной выгодой использовать находящиеся в вашем распоряжении ресурсы и создайте могущественного героя, который даст достойный отпор темным силам. Ремесло [Crafting] Как это было в предыдущих играх серии, значительную часть Diablo III составляет поиск и сбор добычи. Игрок постоянно что-то ищет: то доспех попрочнее и побольше, то топор поострее и потяжелее, чтобы подчеркивал стилистику игры за героя и к остальному снаряжению подходил. Убитые враги щедры на «подарки», сыпля налево и направо рунами, посохами, жезлами. Успевай только в сундук все убирать. Однако не только вражьей щедростью сыт герой. Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам! Diablo III дает вам возможность самостоятельно создавать себе снаряжение! По ходу игры старые вещи, которые вам уже не нужны, можно будет превращать... в нечто большее, чем просто деньги. Теперь вам решать, какое вам нужно снаряжение и как его добыть: найти в сундуках или на телах побежденных врагов (в чем, кстати, есть свое удовольствие) или сделать самостоятельно. А помогать вам в этом, не снижая темпа игры, будут мастера-ремесленники. Каждый из таких мастеров - уникальная личность со своими мотивами и причинами мстить Пылающей Преисподней, однако прежде чем вы сможете оценить их мастерство и записать в ряды своих помощников, вам предстоит завоевать их доверие. Зато, заручившись их поддержкой, вы сможете вернуться к нелегкому геройскому труду, а мастера тем временем выкуют мечи, огранят драгоценные камни и создадут руны. Труженики тыла, они не станут сражаться с вами бок о бок, однако путешествовать за вами вместе с караваном они будут по всей Санктуарии. Все мастера-ремесленники работают с определенными вещами и имеют свою специализацию. Кузнец создает прекрасное оружие и прочные доспехи и умеет делать ячейки-углубления в вещах, независимо от их качества, чтобы их позднее можно было усилить и улучшить рунами или драгоценными камнями. Мистик - мастер свитков, зелий, рун и талисманов, умеющий разделять ненужные вам руны на отдельные элементы, из которых впоследствии можно будет составить подходящую. Ювелир может вытащить из оправы драгоценный камень, а из нескольких мелких камешков создать один крупный. В своей работе мастера используют базовые материалы, которые вы сможете получить, «разбирая» на составные части найденные вещи. К слову, практически все добытые вами предметы прекрасно подходят для переработки. Да и для вашего багажа это будет полезно: компоненты занимают меньше места, и ваш рюкзак не переполняется. Если вы не сторонник продажи вещей и не гонитесь за золотом, разбор предметов на материалы - лучший способ оптимизации места в рюкзаке. В большинстве случаев вы будете заранее знать, какие материалы можно извлечь из найденного вами предмета, однако шансы на получение случайных компонентов все равно остаются. Обычно из предметов более высокого качества можно извлечь более ценные редкие элементы, а самые редкие, можно сказать, уникальные материалы вы сможете найти в сундуках сокровищ или на телах поверженных монстров. Когда сырья у вас будет достаточно, мастера могут браться за дело. Те вещи, которые они для вас создают, уникальны, и вы нигде, за очень редкими случаями, больше таких не встретите. Однако, следуя традициям серии Diablo в плане трофеев и добычи, качества этих вещей в достаточной мере непредсказуемы. К примеру, кузнецу вы даете заказ на изготовление Наручных клинков Ловкости. В меню ремесленника вы можете увидеть, каков будет бонус урона и ловкости у такого оружия, однако кроме них вещь может приобрести, скажем, два случайных свойства. Что это за свойства, вы узнаете только после того, как заплатите мастеру за работу, и он выполнит ваш заказ. В этом и состоит интрига. Даже зная, что оружие в целом подходит вам по стилю игры и урону, вы все равно получите сюрприз в виде неожиданных бонусов. Опытные мастера-ремесленники глубже постигают свойства создаваемых ими вещей и потому могут творить для вас редкостные диковинки. А вот их опыт - это уже ваша заслуга. Выделяя им золото и материалы для работы, вы даете им возможность практиковаться в своем искусстве, а мастера платят вам той же монетой: оттачивают навыки, учатся работать с новыми компонентами и создавать новые предметы. Опыт за опыт. Как распределить ресурсы между собратьями по цеху, решать вам. Все зависит от вашего класса и предпочтений в игре. Есть ряд причин, почему систему ремесла стоит включить в игру, и она сможет хорошо в нее вписаться. Во-первых, ваш путь героя должен иметь ощутимые последствия, а вы сами - возможность решить, как распоряжаться найденной добычей. Во-вторых, ваше снаряжение можно будет лучше приспособить к тем условиям, в которых вы окажетесь. В первых двух частях предметы вы могли купить лишь с предустановленными свойствами у городских торговцев. Третья же часть предлагает вам создать команду мастеров, которые денно и нощно будут заботиться о вашей экипировке. Ведь в борьбе со злом нельзя отвергать ничью помощь. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Что такое караван? Караван - это те спутники, которые вместе с вами странствуют по миру Санктуарии. Это могут быть инициаторы заданий, ремесленники, наемники и другие важные персонажи. Кто такие ремесленники? В игре, если вы хотите освоить те или иные профессии, сначала следует заручиться поддержкой разных мастеров-ремесленников, которые станут помогать вам по ходу путешествия. Услуги кузнеца, мистика и ювелира будут незаменимы в вашем приключении. Зачем нужны ремесленники? С ростом опыта мастера-ремесленники смогут осваивать новые умения и рецепты, что даст вашему герою определенные преимущества, которые в игре по-другому получить нельзя. Кузнец - создатель оружия и брони, а также гнезд-«пазов» для камней и рун. Мистик - творец свитков, зелий, рун и талисманов, умеющий накладывать на вещи чары. Ювелир - изготовитель драгоценных камней, амулетов и колец, могущий вынимать камни из оправ, а также повышать их качество. Где найти ремесленников? Их поиск является частью основного задания. У всех мастеров свой путь и история, и с ними связаны свои отдельные задания. Как воспользоваться услугами ремесленника? Боевые трофеи станут вашей наградой за истребление демонов Пылающей Преисподней. Если какие-то из этих предметов будут вам не нужны, вы сможете разобрать их на базовые элементы, этакое сырье, с которым и будет работать мастер. Чем лучше предмет, тем более редкое и качественное сырье вы сможете из него получить. Накопив нужное количество сырья, вы передаете его ремесленнику и - можете отправляться в путь. За время вашего отсутствия мастера хорошо потрудятся и по возвращении смогут порадовать вас уникальной вещью, сработанной по вашему заказу. Как превратить предметы в сырье? По ходу игры вы сможете найти предмет, который может трансформировать ненужные вам вещи в базовые материалы. Это лучшее применение бесполезным трофеям, чем просто выбрасывать их или продавать. Сам предмет, к слову, места в рюкзаке не занимает, а отыскать его можно во время выполнения основного задания. Зачем в action-RPG включили ремесло? Основная задача Diablo III - убийство монстров и потрошение добычи, однако в игре есть и профессии, придающие геймплею глубину. У игроков должны быть и другие возможности получения нужного им снаряжения. Кроме того, это положительно сказывается и на индивидуальности персонажа, ведь его вещи, будь то броня, оружие, камни или руны, будут уникальны. Многие редкие рецепты и сырье для работы мастеров можно найти только на поле боя. Так что благодаря ремеслу игра с вещами и добычей становится интереснее и глубже. Поединки [PvP] С небес льется огонь. Краснокожие демоны изрыгают гной. Вместе с товарищами по оружию вы продираетесь сквозь толпы врагов, мечами, кулаками и заклинаниями приближая свою победу. Последний из Падших становится кровавым месивом, и никого больше нет на поле боя. Там лишь вы и ваши друзья. Вы поздравляете их с победой, делите добычу, улыбаетесь. Но про себя вы думаете: «Я бы и вас одолел!» А, может, не только вы так думаете? У PvP (или сражения одних игроков с другими) в серии Diablo долгая история. В третьей части мы решили направить развитие PvP-механики в другое русло, дабы этот режим стал более глубоким, четким, увлекательным и веселым. Теперь в Diablo III сражения между игроками протекают на аренах. Это особые локации, разбросанные по всей Санктуарии. Это не безликие случайные карты: каждая арена уникальна, а ее ландшафт неповторим и отличается от прочих. Сражаясь PvP, вы выбираете персонажа на свое усмотрение. Его навыки, прокачанные в ходе одиночной или сетевой игры, а также экипировка, добытая в боях, станут хорошим подспорьем в дуэлях. Базовые элементы PvP, вроде уклонения от атак или выбора цели, вы сможете освоить уже в ходе одиночной игры, однако этот режим отличается от прочих тем, что плохо подходит для поиска вещей и улучшения экипировки. Наградой за пролитую на арене кровь станут гордость за свое мастерство, радость победы над отправленным в лету противником, а также очки, показывающие, насколько далеко вы ушли по пути славы и дуэлей. Все это выше и ценнее, нежели золото или вещи. Принимая участие в рейтинговых сражениях (а это командные баталии игроков друг против друга в режиме «максимум побед»), вы будете получать очки за убийства, выполненные задания, победы и так далее. От этих очков зависят ваши умения, звания и многое другое. Наша система фокусируется на создании условий для яростных битв и роста в сетевой игре, а не сражений за место в рейтинге. За каждую схватку вы получите свои очки, а система battle.net найдет вам достойного противника. Мы также собираемся внедрить и другой тип PvP-игр: это дуэли один на один и битвы по договоренности между членами одной партии, когда вы с друзьями разбиваетесь на два отряда, чтобы померяться силами. На рейтинг такие игры не влияют. В будущем мы предоставим больше информации об этом режиме. Нашей целью при работе с PvP-режимом является создание для игрока условий опасного, напряженного гладиаторского боя, в котором он сможет в своей манере сразиться с другими игроками и с гордостью продемонстрировать свои навыки и награды. Все преграды, удерживающие вас от действия, были удалены, и вы теперь можете сосредоточиться на главном: ответить на старый, как мир, вопрос «Кому достанется победа?», бросив перчатку вызова. |
| |||
| |||