Ауры – от аур на арене практически нет толка т.к. у любого класса есть кап пенетры для той школы, которой он пользуется. Советую использовать ауру концентрации если вы играете с кастерами либо с рестор шаманом, ауру возмездия в любом другом случае. Асборбы – основная проблема на арене, т.к. приходится следить и за ними, чтобы не остаться без маны. Будьте очень внимательны и старайтесь не тратить ману в пустую. Священный щит и Флешка – используйте всегда и против всех обязательно, флешка особенно под прок щита. Гнев карателя (Крылья) и талант Священный гнев - здесь нас больше всего интересует не бафф дамага, либо хила от крыльев или 50% крита с "Финишера", а та вещь о которой знают очень малое количество людей. Когда вы находитесь под действием заклинания "Гнев карателя", 50% наносимого вами урона игнорируют все снижающие урон эффекты. Это означает то, что когда вы находитесь под эффектом Крыльев, весь урон который вы наносите игнорирует 50% абсорбов (любые абсорб щиты) и игнорирует 50% понижающих урон способностей (шилдволл, айсбаунд у ДК, пейн сапрешшн и т.д.). Пользуйтесь этим, чтобы восстановить ману через абсорбы или добить, например вара в ШВ.
3.1 Советы в ситуации 1 на 1
Самым серьезным противником для ретри являются кастеры, по той причине, что у паладина нечего противопоставить им в ответ. Любой мили убиваем, но так же не стоит расслабляться.
Описать дуэль против роги довольно сложно, т.к. вариантов открытия у него много. Дам лишь пару советов:
• Все виды джаджментов являются атакой с дальней дистанции (рендж атакак) по этому на него влияет роговский Евейжн. • Против роги всегда надо использовать Правосудие справедливости, чтобы он не убежал от вас и не добежал до вас, если вы кайтите. • Никогда не используйте стан, до применения КоШа иначе вы можете потерять ключевой КД для победы. Рано или поздно он его использует, чтобы сделать ваниш или просто снять Правосудие справедливости. • Используйте Фридом только на Удар по почкам (кидней шот), будьте внимательны. • Используйте Длань возмездия (таунт), если рога собирается убежать от вас и сделать рестелс. Совмещайте его с экзорцизмом(при наличии прока Артофвар, либо скастуйте его, если рога еще не далеко). Таунт – Экзорцизм – таунт. Таким образом вы заставите рогу дольше от вас бегать до рестелса, к тому времени ваш репентанс и стан могут восстановиться. • Чтобы развести рогу на КоШ можно воспользовавшись Правосудием справедливости и кайтить его под фридомом (после стана, либо когда у роги нет КП на вас), но отходить далеко от него нельзя иначе он может сделать рестелс, отбежав от вас в обратном направлении. • Постарайтесь «обменять» репентанс на эвейжн. • Не дайте роге взять контроль над вами, если он будет очень агрессивно играть, возможно у вас большие шансы на поражение. • Не держите репентанс до последнего момента, иначе рога просто добьет вас под КоШем и т.п. • Старайтесь держать ДШ не в кд, чтобы выбить рогу из ваниша/стелса. • Используйте Плею заранее, против роги, манна кончается катастрофически быстро. • В том случае, если вы тринканулись до блайнда, постарайтесь повесить на рогу стак Печати порчи, это не даст роге побинтоваться. При наличии таланта из холи, вас не смогут сапнуть, после блайнда.
Один из самый сложных оппонентов. Выиграть у хорошего мага практически невозможно, даже если он не будет использовать никакие КД против вас, естественно без наличия колон. • Старайтесь экономить ману. • Используйте Правосудие мудрости. • Используйте Плею, когда на вас есть хоть какие-то бафы (проки арт оф вар, фридом) • Если на маге какой нибудь абсорбяший щит, используйте Крылья, чтобы восстановить себе ману, если вы находитесь на расстоянии джаджмента за счет таланта Священный гнев. После чего, снимите бафф крыльев /canselaura макросом, либо правым кликом по иконке, чтобы маг не смог их соспелстилить себе. • Постарайтесь развести мага на Контрспелл, тогда вас не заКСят в новее. • Не используйте джаджмент, как только маг в ренже, это не дает никакого толку. Вы не восстановите ману и не нанесете ему какой-то урон. • Использовать Священный щит против мага практически бесполезно, он его соСпеллстилит себе, и просто вы потратите много маны на него. • Если маг вызвал элема, либо компии, старайтесь восстановить об них ману, после чего сразу убейте. • Тратьте репентанс сразу, как это возможно, он поможет хоть как-то подобраться к магу. • Исполльзуйте бабл в том случае, если вы находитесь в мили с магом, когда у мага нет блока и блинка. (практически не реально) • НИКОГДА не отхиливайтесь на фулл хп, иначе вас зашипуют. Бой начнется с начала, но вы будете уже без маны. • Фридом… использование его против мага, очень спорно, после новы или фростбита у скорее всего у мага будет прок Ледяных пальцев, так что он сможет кинуть ДипФриз по фридому. Использовать всегда, когда на вас есть много дебаффов и/или нова. Спеллстилится – основная проблема. • Постарайтесь потратить тринкет тогда, когда вы в находитесь заКСиным в нове, это даст некоторые секунды пока маг будет кастить в вас фростболт, но это не уменьшит по вам урон, если у мага есть прок Ледяных пальцев, следите за ним постоянно. • Используйте Сальву, когда у вас нет фридома, это будет лишним баффом на вас, если вы захотите восстановить манну плеей либо снизит по вам урон в безвыходной ситуации.
Бой против любого варлока является большой проблемой, за наличием у них огромного количества контроля. Аффли – самый сложный аппонент из кастеров и спека варлока. Здесь вы можете попытаться дамагать его, когда вы не в контроле на это у вас будет примерно 10 секунд после бабла. Дестро – тяжело, очень тяжело, но данный спек может быть убит.
• Как только на вас полный диминишинг от фира, используйте Гнев небес против собаки/сукуббы варлока, после чего вы сможете застанить варлока, сэкономив секунды на дамаг. Мана все равно не кончится. • Без глифа на отфир, ваши шансы на поражение увеличиваются вдвое. • Постарайтесь развести лока на КС от собаки, тогда вы сможете себя немного подхилить и получете возможность не быть Бланк-заКСеным(в пустую), когда на вас иммолейт или т.п. • Используйте фридом на Шадоуфьюри либо после Конфраглейта, чтобы снять дебафф на замедление. • Убить пета варлока можно, но вы умрете быстрее либо после смерти пета. За исключением, сукуббы. • Никогда не используйте Крылья первыми, иначе вас разорвут задолго, до бабла. • Про диспел, я могу сказать, только то, что надо диспелить с себя Иммолйт сразу, как возможно в ущерб урону.
Против умного воина и хорошо экипированного будет очень тяжело, но он убиваем, как и вы убиваемы им.
• Если воин использовал Реталейшн + Блейдшторм, смело используйте бабл, иначе вы рискуете умереть сразу после того, как у вас будет мало хп. • Есть возможность откайтить воина при Реталейшн + Блейдшторм под фридомом, если на нем в этот момент будет висеть Правосудие справедливости. • Смысла станить вара в принципе нет, т.к. он от этого прилично хилится. Можно его застанить в самом начале боя, чтобы он откулдаунился под конец, больше никак. • Воина можно зарепентансить, если он использовал ярость берсерка, для дополнительного регена ярости, следите за этим. • Если вы собираетесь играть агрессивно, то смело пользуйтесь печатью порчи, если будете играть в деф и стараться кайтить используйте печать праведности. • Используйте фридом, сразу после чарджа или интерцепта. • Тринк оставьте на варовский фир, но не тринкуйтесь, если после фира он от вас убегает, чтобы сделать инрцепт. • Если вар играет в деф, это проблема, будьте внимательны и постоянно старайтесь держать свой уровень хп как можно выше. • НЕ используйте стан ни в коем случае, пока воин бегает с щитом.
ШП – один из серьезных противников. Много контроля, 20% мортал страйк, не диспелящееся замедление от миндфлая, опасные ДоТы. Дисциплин – один из легких противников, но расслабляться тоже не стоит, иначе можно проиграть за считанные секунды.
• Старайтесь играть на максимальную живучесть. • Не диспельте только один Пейн или Чуму, экономьте ману. • Используй печать порчи против дисциплин приста и праведности против ШП (есть вариант играть с печатью света против ШП, мучать его до ООМ, но это не всегда эффективно, зависит от удачи). • Постоянно держите свой уровень маны на максимуме. Не используйте джаджмент по щитам, сбейте их другими атаками. • Станьте приста только в том случае, если на нем нет щита и на нем есть дебафф Ослабленная душа. • Сохраните бабл до использования шадоуфиенда и смело используйте его. • Сохраните репентанс, для того, чтобы ШП не сдиспелил бабл. • Используйте репентанс, после стана, чтобы сбить каст Пенанса, после того, как прист выйдет из стана. • Диспельте Вампирик тач, иначе все доты вас убьют. Так же, это заставит ШП стоять на месте, во время каста нового Вампирика. Только смотрите, не убейте себя. • Старайтесь обновлять на себе БоМ, когда есть свободная секунда.
Рестор, Элем, Энханс – Я не могу расписать 100% вещей, которые стоит делать против данного класса, дело не в том, что я плохо знаю класс, а в том, что они все очень похожи. • Внимательно следим за граундингом, сбивайте его либо мили атакой, либо экзорцизмом. • Диспельте с себя все шоки. • Если шаман пытается вас кайтить, обязательно сбивайте замедляющий тотем, если фридом в КД. Не спутайте их с тотемом каменного когтя. • Используйте печать порчи против рестора, печать праведности против элема и энханса. • Используйте печать света, когда энханс вызывает волков, он хилится и мы хилимся. • Старайтесь обновлять на себе БоМ, когда есть свободная секунда. • Используйте крылья, только после лягушки, в тот момент когда у вас есть тринкет, стан, репентанст и желательно прок от тринкета. • Используйте фридом сразу же, если элем шаман поставил замедляющий тотем, это уберет с вас сразу 2 магических дебаффа. • Старайтесь избегать мест, откуда вас можно будет скинуть, не ведитесь на то, что шаман подходит к краю чего либо. Это фатально(в разных смыслах) в ситауациях 1 на 1 даже на арене.
Рестор, Мункин, Ферал – так же как и с шаманами, трудно описать сам бой против этого класса, дам только пару советов. • Станьте рестор друида, только если на нем нет ни одного стака от Лайфблума. • Используйте фридом после того, как мункин вас откинет. • Диспельте с себя все возможные дебаффы, это касается мункина. • Замедление ферала не очень противное, по этому диспельте его тольо тогда, когда это действительно нужно. • Используйте печать порчи против рестора, печать праведности против мункина и ферала. • Не тринкуйте циклон или станы, если в этом нет выгоды. • Станы ферала снимаются фридомом, хотя и выглядят визуально не как стан. Постарайтесь использовать Сальву тогда, когда фридом в КД. • Спамьте репентанс, когда ферал пытается от вас убежать. Возможно он выйдет из формы, чтобы отхилиться. • Не используйте фридом, чтобы выйти из рута от ферал чарджа, скорее всего, вас после этого застанят. • Используйте крылья, только после барскина, в тот момент когда у вас есть тринкет или полный диминиш от циклона, стан, репентанст и желательно прок от тринкета.
Один из легких соперников, но так же не стоит расслабляться. • Советую использовать Печать праведности против ДК. Печать порчи не актуальна, потому, что ДК может вас откайтить, включить антимагический панцирь не вовремя или просто с парировать атаку. Тем самым вы можете потерять все стаки печати. • Не используете, какие либо магические атаки (джаджмент, экзорцизм, молот гнева) в антимагический панцирь, это лишь дает руникповер Дескнайту. • Антимагический панцирь так же входит под влияние таланта Священный гнев. Соответственно при включенных крыльях вы сможете восстанавливать ману и наносить магический урон по ДК. • Отфиривайте гаргулию если у вас есть символ. В другом случае используйте Гнев небес, он так же застанит гуля. • Не используйте фридом просто так, иначе вы получите стан от пета. • Постарайтесь сохранить пвп тринкет на тот момент, когда ДК застанит вас петом под Удушением. • Убивать пета бессмысленно т.к. он вызовет нового до того, как вы его убьете. • Постоянно держите свой уровень хп на максимуме возможного. Если ваши ХП опустились довольно низко, можно попробовать сфейкастить ДК и пару раз отхилиться флешкой . • Если ДК играет в деф, он 100% проиграл. Вне зависимости, играете ли вы в деф или ведете себя агрессивно. • Если ДК вызвал гаргулию, используйте Печать света, хил от печати + ДШ по пету отхиливает вас очень быстро, у ДК не хватит ДПС, чтобы вас убить, когда у фас фулл хп снова, начинаем играть агрессивно. • Если ДК вас кайтит, отхиливайтесь проками флешки, которые набьете на его пете, заодно и пета убьете. • Если ДК отзывает от вас пета во время кайта, просто отхиливайтесь флешками, ДК будет вынужден потратить на вас Удушение либо притянет к себе.
Имеет очень сильный урон, много защитных кулдаунов. • У ханта очень большой рендж атак, от него нельзя убежать из-за аспекта, но можно долго догонять -.- • Если вас поставили в сетку и дали сайленс шот, бейте пета, на нем вы сможете получить прок Артофвор. • Если хантер далеко и вас бьет пет, попытайтесь убить его по пути к хану, тем самым лишив хантера петовского сакрифайса. (если по пету весь урон бьется по 1 (единице урона), это баг, но на так же можно получать прок Артофвора.) • Не тратьте фридом на сетку, конкьюзив шоты. Используете его только на замедляющую ловушку. • Тратьте репентанс, только после того, как хантер от вас отпрыгнет. • Не тратьте стан до детеренса/фейкдеса иначе вы можете в пустую потратить ключевой КД. • Старайтесь диспелить с себя Укусы(стинги), особенно Укус скорпида (скорпид стинг), чтобы не получить дизарм в самый не подходящий момент. • Если охотник использует тактику с замораживающими трапами – это одновременно и плюс и минус. В плюс, можно добавить то, что вокруг этой трапы можно бегать и бить хантера джаджами, не наступая, на саму трапу. В минусы можно добавить то, что если вы будете в нее попадаться, у вас будет очень мало шансов выиграть. • Используйте Сальву, когда фридом в кд и вы на приличном расстоянии от хантера.
Самые идиотские ситуации, в принципе как и у зеркал с другими классами. Ретри – заключается в том, кого, как «пропрет» на криты, тот и победил. Прот – очень сильный противник, но он не может снимать станы фридомом. Холи – старайтесь подловить его тогда, когда он будет не на фулл хп и попытайтесь зергануть его под стан + крылья.
3.2 Выбор напарников
Ретри паладин может играть в большом количестве разных сетапов, но тут есть одно НО, которое все портит. НО - отсутсвие у паладина мортала, соответсвенно надо играть с теми, у кого он есть, это не обязательно, но критично. Постараюсь охватить большой спектр возможных вариантов.
[Жрец] Поможет против кастер сетапов, благодаря понижающим урон спелов, диспелу и щитами, которые не раз спасают при вражеском бурсте. Вместе с Ретри могут использовать кросс-диспел, это является основным плюсом. Так же имеет ряд агрессивных (Offensive) способностей которые помогут добить противника.
[Шаман] Отличный напарник для Ретри паладина. Который дает ему всё то, что у него нет. Массивные хилы, Мана-тайд тотем, граундинги, тремор, тотем на силу - все что нужно для агрессивной либо защитной игры. Имеет неплохой контроль.
[Друид] Имеет самый мощный и многофункциональный контроль. Массивные хилы, а самое важное - ХоТы, которые помогут вам против команд с Дотерами. Имеет отличный защитный КД и не поддается некоторым видам контроля. Так же нельзя не выделить то, что у него хороший манареген.
[Паладин] [Разбойник] [Жрец] Один из самых распространенных сетапов с 5 по 7 арена сезоны. Является одним из самый динамичных (быстрые игры) сетапов в которые существуют в принципе. Здесь нужно придерживаться акцента на очень агрессивную игру. Вы должны бить того, кого легче всего убить ( [Воин] [Чернокнижник] [Шаман] [Жрец] ) и бить по максимуму возможного. Вести бой можно с частыми и четкими свитчами, либо постоянно сидеть на одной цели. Самый легкий сетап для роги, за счет того саппорта, который ему предоставляют [паладин] и [Жрец] .
[Паладин] [Охотник] [Жрец] / [Шаман] / [Друид] Наверное один из сетапов, который может существовать на нынешней арене. Он далеко не простой в управлении, но и таки прям тяжелым он не является. За счет массивного дамага Хантера, его некоторых саппорт абилок и контроля в связке с возможностями Рет паладина дают свои результаты. Сетап славится тем, что большенство кастеров, таких как [маг] всегда страдали от Хантеров. Но как говорится, всегда найдутся свои минусы. Основной проблемой можно выделить то, что не всегда Хантер может сидеть на цели как Рет, либо наоборот.
[Паладин] [Воин] [Жрец] / [Друид] / [Шаман] Старый добрый сетап который закрепился еще со времен BC, который хорош своими агрессивным настроем, и приличным количеством защитных абилок. Классами, которые отлично друг друга баффают. В минус можно только два пункта - тяжело против кастеров, практически нет контроля.
[Паладин] [Маг] [Жрец] Сетап который был актуален в 7м сезоне. В тот момент, когда магам дали 20% мортал, это было очень весомо. Наличие мага давало команде приличный контроль и баффы.
[Паладин] [Рыцарь смерти] [Жрец] Так же как и связка [Паладин] [Воин] имеет больше количество антиконтроля. ДесГрип является опасным оружием в связвке с Ретри. Опасные свитчи, большая выживаемость всей команды. В минусы можно выделить то, что нет хоть какого-то мортал эффекта и для такой выживаемости у приста слишком маленький манапул для долгих игр.
[Паладин] [Шаман] Элем [Друид] Рестор [Паладин] [Жрец] Шадоу [Шаман] Рестор [Паладин] [Чернокнижник] Дестро [Шаман] Рестор Данная вариация сетапов является той самой командой, где Рет может продемонстрировать свои баффы для кастерской команды. Довольно опасные свитчи, как и со всеми кастер сетапами. Наверное одни из самых сложных сетапов для Ретри, но при слаженной игре, может иметь право на жизнь. Весь контроль на разных диминишингах - плюс. В минус можно добавить отсутствие хоть какого-то мортал эффекта (за исключением ШП).
Так же существует гораздо большее количество вариантов команд, но они, увы никогда не поднимутся до высоких рейтингов, по понятным причинам.
Источник: http://www.prestige-gaming.ru/ Большая благодарность Rameror за этот гайд. Сам лично довольно давно играю ретриком, но все же много интересного можно узнать. Я лишь переоформил, подредактировал, и запилил на наш замечательный форум.
Сообщение # 1 отредактировано Leverage - Понедельник, 05.09.2011, 20:45
1 нафига две темы можно было вторым сообщением в первую 2 слишком много выражений которых новички не знают 3 как то фиго представляю ретрика просаживающегося по мане
П.С. расставьте запятые мне лень I put on my robe and wizard hat.
1) Баг Форума, нельзя было вместить в одно сообщение, хотя писало что еще осталось символов 5k+ Обращался к Модератору соответствующего раздела, сказал разбить Гайд на две Части, и что сообщит об этом Администратору.
2) Что здесь непонятного, написано же что эти выражения значут. Пример: Гнев карателя (Крылья)