|
|
Модератор форума: No_MaTTeR |
Форум Классы Шаман Шаман — Cataclysm [Гайд] по ршаме (4.2) |
[Гайд] по ршаме |
Содержание:
Термины. Как стать рестор-шаманом за 5 минут? FAQ. Роли шамана в рейде. Анализ талантов. Заклинания и таланты. Символы. Базовые характеристики. Рейтинг характеристик. Характеристики. Билды. Искусность. Что на что влияет? Тир 11. Тир 12. Что новенького? Одеваемся в 4.2. Регенерация и экономия маны. Эффективность тринек. Теллурические токи. Внезапное озарение. Драгоценные камни.Улучшения.Перековка. Еда и напитки. От PvE к PvP (by Фейа). (актуальность 4.1.) Изменения в патче 4.1.0. и 4.2.0 Полезные ссылки. Термины: Heal – Хил – исцеление, количество исцеления HPS - Heal per second - Показатель исцеления в секунду HPM - Heal per mana - Наиболее эффективный хил при наименьшей затрате маны Overheal – Оверхил – избыточное исцеление, количество избыточного исцеления Effective heal – эффективное исцеление, количество эффективного исцеления, рассчитывается как [Heal – Overheal] Нealing over time, HoT – Хот – периодическое исцеление, заклинание периодического исцеления Buff – Бафф – положительный эффект Debuff – Дебафф – отрицательный эффект Spell Power – SP – Сила Заклинаний Haste – Хаст, скорость – скорость произнесения заклинаний Mana per 5 second – mp5 – количество маны, получаемое за 5 секунд Intellect, Int – Интеллект, Инт(–а) Spirit, Spi – Спирит, Дух Crit rating – Крит – рейтинг критического удара Статы – СП, хаст, мп5, инта, дух, крит и др Gem – Драгоценный камень, Камень Healing Surge – HS – Исцеляющий всплеск (бывшая Малая волна исцеления) Healing Wave – HW – Волна Исцеления Greater Healing Wave – GHW – Великая волна исцеления Riptide – RT – Быстрина Spirit Link Totem - SLT – Тотем духовной связи Chain Heal– CH – Цепное Исцеление Earth Shield – ES – Щит Земли Mana Tide Totem – MTT – Тотем Прилива Маны Cooldown, CD – Кулдаун, КД – время восстановления способности, заклинания Global Cooldawn, GCD – глобальный кулдаун, ГКД Прок –псевдослучайное срабатывание способности, заклинания Best In Slot – BIS – лучшая возможная вещь в данный слот Cast – Каст – сотворение, произнесение заклинания Instant cast – Моментальный каст, инстант каст Tier 1–11, T1–11 – комплекты наборов 1-11 Эквип – снаряжение, экипировка Дроп – добыча с боссов Item level – ilvl – уровень вещи Threat – Угроза, агро Как стать рестор-шаманом за 5 минут? "У меня есть альт шаман стихий и мне нужна информация как стать хилером за 5 минут. Помогите!" В этом разделе будут рекомендации для начинающих в крайне сжатом варианте. Никаких объяснений, никаких альтернатив. Для этого у Вас есть множество других разделов, где описаны все подробности. Здесь же представлена информация для новичков, у которых отсутствует опыт игры за рестор-шамана. Таланты: http://ru.wowhead.com/talent#hbZbhMZfGbMsdcosd Символы: Экипировка: Не надевайте ткань или кожу. Стремитесь одеться в вещи с наиболее высоким уровнем. Отдавайте предпочтение одежде с духом. Оденьте 2 бонус от Т-11 или 1 бонус от Т-12 для нормальной регенерации. Камни: Угасающий мглистый алмаз, Сверкающий инфернальный рубин, Тревожный угасающий топаз, Очищенное око демона Чанты: Песня сердца на оружие. Интеллект на все, что возможно. Где невозможно – скорость/крит/искусность. Еда и химия: Настой драконьего разума, Отрубленная голова шалфокуня, Мана поты Основные заклинания: Не забывайте про тотемы. Не позволяйте упасть Водному щиту. Не теряйте Щит земли. Держите Быстрину на кулдауне. Узнайте какие тотемы нужны. Используйте Тотем прилива маны. Используйте триньки. Не забывайте, что у Вас есть Благосклонность предков и Природная стремительность на случай, если Вы попали в затруднительное положение. Помните, что у Вас есть мгновенный Призрачный волк. Помните – Вы можете диспелить, сбивать касты и пуржить. Как лечить танков: Лечить нужно с помощью Волны исцеления, переключаясь на Великую волну исцеления с проками Приливных волн. Как лечить рейд: Берегите свою ману на фазах, когда поступает не слишком большой урон. Используйте Целительный ливень и Цепное исцеление на фазах, когда урон существенный. Научитесь различать эти фазы на каждом боссе. FAQ: Q. Быстрота духа предков? Стоит ли? A. Определенно. Большинство шаманов считают, что это необходимый талант для любого спека. Он позволяет Вам выбегать из огня и других аое, позволяет быстрее занять позицию, и сэкономить большое количество времени в целом. Бафф на 15% лучше чем стандартный энчант на скорость и, хоть это и небольшой плюс, позволит Вам наложить какие-нибудь другие чары на сапоги. Q. Правда, что Тотемное средоточие это бесполезное вложение талантов? A. Нет. Данный талант влияет на продолжительность действия Тотема Прилива Маны. Q. Какие основные символы стоит использовать? A. Символ щита земли, Символ оружия жизни земли, и Символ Быстрины. Если у Вас заканчивается мана чересчур быстро, то , как вариант, можно поменять Символ оружия жизни земли на Символ Водного щита. Но стоит помнить, что символ Символ Водного щита – это статический бонус и никак не зависит от Вашей экипировки. Q. Какие большие символы стоит использовать? A. Символ цепного исцеления, Символ тотема исцеляющего потока, и Символ Волны Исцеления – только эти 3 символа действительно влияют на что-нибудь в стандартной ситуации в рейде. Символ Волны Исцеления наименее полезный из вышеперечисленного списка и может быть в определенных ситуациях заменен на что-нибудь вроде Символа сглаза или Символа призрачного волка. Q. Но разве Символ цепного исцеления не делает Цепное исцеление слабее? A. Нет, если Вы вливаете чайник не меньше чем в 3 цели. Контент катаклизма не предусматривает спам цепного исцеления, как это было ранее, и теперь чайник должен использоваться лишь в тех случаях, когда Вы уверены, что он получит несколько отскоков. Q. Какой софт-кап скорости в катаклизме? Софт-кап хасты определяется рейтингом скорости, который позволяет понизить скорость произношения заклинания с 1.5 сек до 1.0 сек. За рамками софт-капа польза от хасты падает по той причине, что влияние данной характеристики перестает распространяться на часть Ваших заклинаний (в связи с тем, что общее минимальное ГКД 1.0 сек). В катаклизме софт-кап хасты равен 5489 с учетом Тотема Гнева Воздуха =) Q. Как правильно использовать Высвободить чары жизни (UnL)? A. Используйте его, когда по Вашим предположениям, танк должен получить большой урон в течении нескольких следующих секунд или когда Вам необходимо поднять рейд как можно быстрее. Никогда не используйте его с Исцеляющим всплеском (используйте Великую волну исцеления – в конечном счете, пользы будет намного больше, при меньших затратах по мане), с Волной исцеления (Если цели не требуется серьезный хил, зачем тратить скилл и ждать 15-секундное кд), или Быстриной (аналогично как и с Волной исцеления.) Q. Как правильно использовать Исцеляющий Ливень? A. Вы должны заранее знать, когда волна аое урона обрушится на рейд и после этого скастовать ливень в группу милишников. Радиус данного заклинания достаточно велик, и как правило, обхватывает всю группу мили, включая танка. Та же идея использования данного скилла распространяется и на рдд, но в связи с тем, что они часто стоят намного более разрозненно чем мдд – это не так эффективно. Убедитесь перед использованием данного скилла, что в ближайшие секунды рейду не придется перебегать в другое место. Q. Как часто можно ожидать проков Жизни Земли и почему? A. В патче 4.0.3. Цепное исцеление изменили таким образом, что шанс прока жизни земли сейчас только 25% от шанса, который был ранее. С 2/2 Благословением вечности, всего 5% шанс прока от хила по цели у которой здоровья больше 35%, и 21.25% шанс прока на цель, у которой меньше 35% здоровья. Несмотря на невысокие шансы хил от Жизни Земли составляет весомую долю Вашего общего лечения. Роли шамана в рейде. Шаманы всегда были мастерами на все руки. В отличие от большинства других классов, рестору доступно множество ролей, которые часто переплетаются и тесно связаны друг с другом. Хотелось бы рассмотреть их по отдельности: Рейд-хиллер. В понимание большинства РЛов шаман-рестор должен лечить рейд. В этом случае Ваша главная задача суметь выдать достойный ХПС, чтобы сохранить жизнь большинству участников рейда. Целительный ливень – одна из основных лечащих способностей, которая сможет Вам в этом помочь. Вы почувствуете эффективность данного скилла более наглядно, если в «луже» будет стоять от пяти и более человек. Время между рекастами ливня можно заполнить спамом Цепного исцеления. Проки Жизни Земли также составляют весомую часть общего хила, особенно в рейдах на 25 человек. Однако есть и своеобразные минусы. В том случае, если Ваши дамагеры игнорируют Целительный ливень – выбегают из него, или не вбегают в нужный момент, то Вы потратите тонну маны впустую, так никого и не вылечив. Также Цепное исцеление становится довольно бесполезным, если рейд стоит разрозненно. Подобная проблема больше присуща рейдерам 10ки, но есть наглядные энкаунтеры и в 25ке. Танкохил. На протяжении всего ВотЛК паладины были основными танкохилами. Теперь же эту роль может выполнить хиллер любого класса, включая и шамана. Щит Земли и Защита предков – основные пассивные баффы, позволяющие лечить танка эффективнее. Исцеляющий всплеск – это сильный и быстрый хил, способствующий ускоренному поднятию танка. Ваше слабое место в этой роли – бафф Приливных Волн. К сожалению, у шамана нет возможности держать его на себе 100% времени. А без Приливных Волн эффективность нашего хила резко падает. Также у шамана мало инстовых хилок и лечить танка на энкаунтерах, где нужно много двигаться, гораздо труднее. Батарейка. С приходом патча 4.2. и нерфом манатайда данная роль стала абсалютно неактуальной. С вводом патча 4.0.6 Тотем прилива маны повышает дух союзников не на некоторый процент, а на определенное количество, равное 200% (до нерфа 400%) от показателя духа самого шамана. Ваш дух – их мана. Всегда помните об этом, когда выбираете новую экипировку или общую стратегию геймплея. Устанавливайте Тотем не тогда, когда это выгодно Вам, а в моменты, когда это необходимо всему рейду. Обсудите с другими хилами, когда наиболее полезно поставить первый Мана Тайд и в дальнейшем не забывайте переставлять его по КД, вне зависимости от того нужна Вам мана или нет. Устанавливайте его так, чтобы его радиус действия доставал до всех хилов. Запасной хил. В большинстве случаев шаману требуется некоторое количество времени для использования своих сильнейших лечащих скиллов (в отличие от друидов или ДЦ пристов). При этом шаман не в состоянии использовать данные скиллы 100% времени без перерывов или доп. регенерации маны токами на фазах, где хил практически не требуется. Вы как джокер для своего рейда – отлечивайте все что можно только тогда, когда рейд сильно просажен и требуется тонна хила, а в остальных случаях (когда по рейду входит мало дамага и остальные хилы справляются без Вас) экономьте ману или регентесь токами. В этой роли наибольший бонус дает мастери, так как позволяет усиленно поднимать сильно просевший рейд, в отличии от ситуаций когда у людей практически полное хп и от искусности идет минимальный бонус. Минус этой роли – иногда бывает трудно определить когда Вам необходимо переключится между стилями реген/хил. Сбивание каста. У шамана есть отличное заклинание для сбивания каста – Пронизывающий ветер. С приходом 4.1. шанс промаха уберут, и не нужно будет набирать меткость для его использования. В настоящий момент Вы всегда можете сделать спек с Точностью стихий 2/3, чтобы добрать необходимый кап для попадания. Возможно, Вам может показаться, что это не работа хилера, но в 10ке еще одно сбивание не будет лишним и может сыграть немалую роль на многих энкаунтерах. Анализ талантов. Подсказки: *Необходимый - Этот талант входит в основной блок билда рестор-шамана. Он не должен быть пропущен Вами, иначе это сильно повлияет на эффективность Вашего хила. *Рекомендуется - Этот талант очень полезен для всех рестор-шаманов, но есть несколько моментов, когда от него можно отказаться. Этот талант более подходит для лечения рейда, поэтому в ситуации, когда Вы лечите в основном танка, Вы можете позволить себе пропустить его. *Полезный - Этот талант будет полезен в определенных ситуациях, но на самом деле есть куда более полезные таланты, для того, чтобы потратить на них очки. Этот талант также подходит больше для танко-хилинга, чем для рейда. *Бесполезный - Этот талант бесполезен для нашей ветки и ему нет места в построении нашего билда. Ветка Restoration. Решимость предков – Рекомендуется – Данный талант, достаточно полезный на начальном этапе, резко повышает свою эффективность в концу покорения рейдового контента, где практически всегда есть сильный урон по рейду. Средоточие приливов – Необходимый – Экономия в затратах мп на скиллы в катаклизме занимает очень важное место. Куда более важное чем это было в ЛК. Искра жизни – Необходимый – Этот талант позволяет Вам без всяких трудностей увеличить Ваш хил на 6%. Более того при 3 взятых очках данного таланта Ваше собственное лечение по Вам увеличивается на 21,9%. Упоение – Необходимый – Водный щит является нашим основным мана-регеном для всего ПвЕ контента. В течении стандартного боя он восстанавливает маны больше, чем активный Мана Тайд. Польза данного таланта увеличивается при высоком рейтинге крита. Во время действия «Водного щита» этот талант позволяет восстанавливать ману при критическом эффекте исцеляющих заклинаний прямого действия (эффект от 2-го уровня «Упоение» приблизительно равен 150% эффекта бывшего «Улучшенного водного щита», срабатывавшего при критическом эффекте заклинаний «Волна исцеления» или «Великая волна исцеления», и уменьшен на соответствующую величину для более быстрых заклинаний или заклинаний, применимых к множественным целям). Тотемное средоточие - Необходимый - Единственная причина почему стоит взять данный талант – увелечение длительности активности СЛТ, Мана Тайда ( и возможно Тотема Огненного Элементаля). Внезапное озарение - Бесполезный – Ранее данный талант был рекомендован и считался полезным. Теперь же все изменилось. Я думаю Вы и без этого таланта найдете куда потратить несколько очков в Вашем билде. Если же Вы хотите баффнуть свои исцеляющие заклинания, то воспользуйтесь Высвобождением чар жизни земли. Защитник природы – Бесполезный - Является ПвП талантом. В ПвЕ если его и можно использовать, то очень ситуационно. Защита предков – Необходимый - В основном полезен для использования по танку, в некоторых ситуациях и по рейду. Защита предков и похожий скилл Приста заменяют друг друга. Природная стремительность – Необходимый - Помогает при необходимости мгновенно излечить цель. Также может быть использован когда Вам нужно полечить в движение, а Благосклонность предков на кулдауне. Благословение природы - Полезный - Этот талант в основном полезен, когда Вы кастуете цепное исцеление через танка или когда занимаете роль танкохила. Талант можно исключить, если Вы хилите в основном рейд. Это неплохая трата очков, если Вам нужно вложить очки в ветку для дальнейшего ее изучения. Живая Вода – Рекомендуется – Очень рекомендуется для шаманов, лечащих рейд. От него очень мало пользы тем, кто лечит танка. Сделайте для себя выводы какую роль Вы займете в рейде перед тем как взять или пропустить данный талант. Улучшенное очищение духа - Рекомендуется – Если Ваш рейд-лидер сказал Вам не отвлекаться на диспел, быть может, тогда этот талант и стоит пропустить. Для остальных 99% шаманов он необходим. Очищающие воды – Полезный – Для взятия данного таланта необходимо потратить очко на Улучшенное очищение духа. На самом деле это больше ПвП талант, но ему также всегда найдется место и на некоторых ПвЕ энкаунтерах. При 2 взятых очках, лечение от данного таланта сильнее, чем прямой хил от быстрины. Уменьшение затрат мп на диспел также еще один плюс данного таланта. Пробуждение предков – Необходимый – Требуется 2 вложенных очка в Защиту предков. Незаменимый талант при использовании директ-хила. Этот талант не стоит пропускать ни при каких обстоятельствах. Тотем прилива маны – Необходимый – К сожалению нерф мана тайда заставляет задуматься в необходимости данного таланта. С вводом патча 4.0.6 Тотем прилива маны повышает дух союзников(рейда) не на некоторый процент, а на определенное количество, равное 200% (до нерфа 400%) от показателя духа самого шамана. Тотем духовной связи - Необходимый - уменьшает получаемый членами группы или рейда урон в радиусе 10 ярдов на 10%. Длится 6 секунд и каждую секунду, пока активен тотем, здоровье игроков в радиусе действия будет перераспределяться таким образом, что в конце у каждого останется одинаковый процент ХП. Теллурические токи - Полезный – Этот талант может помочь Вам отрегенить мп в перерывах, когда рейду/танку не нужен хил. Куда полезнее он становится, когда Вы уже одеты в шмот достойного уровня и у Вас много спд. Полезен на энкаунтерах, где по боссу увеличен входящий урон. Приливные волны - Необходимый – Этот талант занимает одно из первых мест в системе хила шаманом. Он помогает увеличить Ваш ХПС и ХПМ при лечении всплеском и сильно увеличить ХПС при лечении ВИ и ВВИ. Благословение вечности – Рекомендуется - С 2 вложенными очками, Жизнь Земли всегда будет ложиться на цель, чье здоровье не превышает 35%. Быстрина – Необходимый – Инстовый директ хил по цели с маленьким кулдауном и с накладыванием хотов на цель. Этот талант универсален и его ни в коем случае нельзя пропускать. В анализ талантов из других веток, включены лишь те, которые будут хоть как-нибудь полезны для шамана-рестора. Ветка Enhancement. Оружие стихий – Рекомендуется - Пассивное умение, которое не зависит от вашего эквипа, но улучшает Высвобождение чар. Улучшенные щиты - Необходимый – Увеличивает и наш мана реген от Водного щита и эффективность Щита Земли. Быстрота духов предков – Рекомендуется - С тех пор как использование волка стало доступно в помещениях – этот талант стал еще вкуснее. Он позволяет Вам выбегать из огня и других аое, позволяет быстрее занять позицию, и сэкономить большое количество времени в целом. Бафф на 15% лучше чем стандартный энчант на скорость и, хоть это и небольшой плюс, позволит Вам наложить какие-нибудь другие чары на сапоги. Предел силы тотемов - Полезный - Если Вы часто сталкиваетесь с тем, что Ваши тотемы не достают до всего рейда (например Мана тайд), то этот талант является отличным способом избавиться от данной проблемы. Однако может Вам просто стоит ставить тотемы внимательнее, чтобы они доставали до всех? Также увеличивает радиус действия Тотема духовной связи. Ветка Elemental. Догадливость – Рекомендуется – Увеличивает шанс крита, который в свою очередь увеличивает наш хпс и регенит мп. Полезен для обоих билдов и танкохила и по рейду. Конвекция – Рекомендуется – Если вы выбрали билд с токами, то данный талант для Вас будет проходным к Точности Стихий. Точность стихий - Рекомендуется - Если Вы активно используете теллурические токи, то данный талант для Вас практически необходим. Вложите 2/3 очка, чтобы защитить себя от неприятных промахов молнией. Заклинания и таланты. Волна исцеления. Это самое дешевое заклинание исцеления шамана. Время его каста составляет 2,5 секунды. Его хпс мал, но Вы очень быстро достигнете такого уровня духа, когда мана не только перестанет тратится, а даже будет успевать восполнятся во время прочтения волны. С символом Волны исцеления определенный процент от восполняемого волной здоровья будет лечить и Вас, что особенно здорово в героиках на пять человек. К несчастью, на последующих этапах прогресса повышающийся входящий урон заставляет хилеров бросать Волну исцеления и начинать использовать более мощные, но и более дорогостоящие заклинания исцеления. Великая волна исцеления. Это самое мощное исцеление, которое шаман может использовать. Время каста – 2,5 секунды. ВВИ самое эффективное по хпс заклинание по одной цели под проком приливных волн. Исцеляющий всплеск. Всплеск - самое быстрое исцеление, которое шаман может использовать. Оно рассчитано на то, чтобы быть дорогим, но крайне быстрым. Однако с 20% нерфом данного заклинания его ценность сильно занизилась. Более того, его совершенно не имеет смысла использовать если на вас нет баффа приливных волн. Цепное исцеление. Цепное исцеление – визитная карточка шаманов. Довольно эффективное заклинание, даже если чайник не совершает всех 3 отскоков. Всего можно исцелить до 4 целей. Механика прыжков основана на выборе цели с минимальным уровнем хп, находящейся в доступном для прыжка радиусе. Если в досягаемости нет целей ниже 100% здоровья, то следующего скачка не будет. Цепное исцеление может критануть как на одном прыжке, так и на всех. Однако, эффективное исцеление следующей цели основывается на не критическом значении. В случае, критического исцеления чайника, может прокнуть Стойкость предков. Известен баг, связанный с цепным исцелением. Если цепное исцеление прыгает обратно на Вас на первом же переходе (второе исцеление), оно не прыгнет на третью цель. Поэтому иногда лучше выбирать себя в качестве первой цели Цепного исцеления, чтобы быть уверенным, что Вы не сольете часть хила впустую. Элементали огня и земли шамана являются стражами и не считаются членами группы или рейда. Поэтому Цепное исцеление не станет прыгать на элементалей, если Вы выбрали первой целью для лечения члена группы или рейда. Однако, если Вы первой целью выберете Элементаля, Цепное исцеление прыгнет на членов рейда. Прок многих тринек основывается на «заклинаниях направленного лечения». Для таких тринек каждый прыжок цепного исцеления считается направленным лечением. Другие проки от аксессуаров основываются на «прочтении любого заклинания». В данном случае, прыжки не будут считать как отдельные заклинания. Целительный ливень Целительный ливень – другая лечащая АоЕ способность шамана. Он имеет 10 секундный кулдаун, но при этом остается мощнейшим заклинанием в арсенале шамана. Высвободить чары стихий Высвобождение чар оружия жизни земли вылечит цель на небольшое количество ХП и сделает следующее направленное исцеление, произнесенное в течение 8 секунд на 30% мощнее (если взят соответствующий талант). Обычно в проблемных ситуациях трата глобального кулдауна того не стоит, но данный скилл может быть полезным во время движения или когда по единичной цели ожидается значительный урон. После высвобождения лучше использовать сильное исцеление типа Великой волны исцеления пока на цели висит Быстрина. Щит земли Щит имеет 9 зарядов, которые исцеляют того, на ком он висит во время получения урона раз в несколько секунд. То, как сильно будет лечить щит земли зависит от количества силы заклинаний на тот момент, когда щит был повешен, а не от того значения этой характеристики, когда щит в очередной раз срабатывает. Вы можете поставить Тотем языка пламени и использовать аксессуар для суперусиления Щита земли перед началом боя. Начиная с патча 3.0.2 хил от щита учитывается в общее исцеление того шамана, который его повесил. Быстрина Быстрина – это талант, позволяющий шаманам мгновенно лечить цель - это инстовый хил. Помимо мгновенного небольшого исцеления после использования Быстрины на цель вешается хот, который тикает 21 секунду (под глифом). Быстрина имеет 6секундный кулдаун. Если вы используете Цепное исцеление на том, на ком висит Быстрина, то лечение от чайника увеличится на 25%, при этом бафф от Быстрины пропадет. Это работает только в том случае, если цель, пробаффаная быстриной, является первой целью Цепного исцеления. C Символом Быстрины Вы можете поддерживать три тикающих Быстрины на рейде. Криты от хотов вызывают Стойкость предков, что является хорошим доводом для поддержания Быстрины на танке. Пробуждение предков Каждый раз, когда Волна исцеления и Великая волна исцеления критуют, Вы мнгновенно исцеляете члена рейда с минимальным процентом здоровья в радиусе 40 ярдов на 33% от объема исцеления (включая и избыточное исцеление). С выходом патча 3.0.9, этот талант усиливается от Чистоты, поэтому фактически Пробуждение предков лечит на 33% от исцеления. Пробуждение предков не критует и поэтому не может вызывать прок Жизни Земли. Оружие Жизни Земли Убедитесь в том, что этот бафф всегда висит на Вашем оружии. Оружие Жизни Земли (ОЖЗ) может вызвать небольшой хот, называемый Жизнью Земли, на цель, в которую было применено заклинание направленного исцеления, и дает Вам простой прирост ХПС. Жизнь земли прокает от любого хила, кроме: Тотема исцеляющего потока, Щита Земли, Пробуждения предков и Глифа Волны исцеления. Приливные волны После прочтения заклинаний Цепное исцеление или Быстрина с вероятностью 100% время произнесения следующего заклинания Волна исцеления и Великая волна исцеления уменьшится на 30%, а вероятность критического эффекта заклинания Исцеляющий всплеск увеличится на 30%, пока не будет прочитано два таких заклинания. Этот эффект может как помочь, так и сыграть против Вас, поэтому внимательно следите за ним. Благосклонность предков Благосклонность предков – это способность, которая позволяет Вам продолжать читать заклинания, когда Вы двигаетесь или прыгаете. Длительность была увеличена до 15 секунд в патче 4.0.6. Способность можно использовать в момент, когда Вы произносите другие заклинания, но известен баг, когда Целительный ливень прерывается в момент включения Благосклонности предков. Тотем прилива маны. Прилив маны был переработан в 4.0.6. Теперь он работает на весь рейд и дает 200%(до патча 4.2 400%) от духа шамана. Длительность действия МТ может быть увеличена через таланты. Плохая новость - теперь «краткосрочные баффы на дух» не работают. Это было сделано для того, чтобы шаманы не надевали два аксессуара на 2к духа для усиления Тотема Прилива Маны, но в действительности до сих пор учитываются: * Чант Песня сердца * Бонус от 4 частей тира-11 * Карта Новолуния: Цунами * Флакончик с древним целительным зельем Тотем духовной связи. Это обязательный талант. СЛТ наш новый кулдаун, добавленный в 4.1. Он предназначен для 2 задач. Во первых, он уменьшает урон по тем, на кого действует, на 10%. Во вторых, он перераспределяет здоровье так, что в итоге все оказываются на одном уровне в % соотношении. Что же это значит? Например, у танка 150к хп, а у всех остальных в вашей 5-ппл группе по 100к. Вы складываете все это ХП (в нашем случае это 550к). Допустим, танк получает удар на 100к, после чего Вы активируете свой тотем. Произойдут 2 вещи – здоровье танка поднимается до 81% (~121к), а здоровье всех остальных опустится до ~81% (81к). Наша новая способность может стать очень мощным танковым кулдауном. Что касается рейдов – его полезность еще стоит оценить, не считая 10% снижения урона. Символы. Основные символы Символ быстрины - Рекомендуется - Увеличение длительности сделает Быстрину одним из наиболее эффективных и выгодных по мане хилов. Это необходимый символ для рейдов в формате 10ти людей. Символ Щита земли - Рекомендуется - Не вставляйте этот символ только в том случае, если Вы никогда не держите Щит земли на танке. После нерфа Щита земли в 4.2. Вы можете отказаться от этого символа в пользу Символа водного щита . Символ Жизни земли - Полезный - Один из самых необходимых символов в формате 25ки. Он куда менее эффективен в 10ке, так как лечение от проков Жизни земли здесь составляет куда меньший % от общего хила. Символ водного щита - Полезный - Увеличивает пассивную регенерацию маны от Водного щита на 50%. Символ молнии - Полезный - Очень ситуативный символ. Не стоит его вставлять, если Вы точно не уверены в том, что Вы делаете. Большие символы Символ цепного исцеления - Рекомендуется - При отскоке цепнухи в 3 цели данный символ делает Цепное исцеление эффективней. С другой стороны, зачем Вы вообще кастуете цепнуху, если Вы не уверены, что она совершит меньше 3 прыжков? Символ тотема исцеляющего потока - Необходимый - Большинство энкаунтеров наносят урон элементарными атаками, с учетом того, что тотем исцеляющего потока чаще других тотемов из школы воды ставится во время боя, то дополнительный бонус от глифа, практически незаменим. Символ призрачного волка - Полезный - Вы пользуетесь инстовым волком? С этим глифом Ваш волк станет еще полезнее. Символ волны исцеления - Полезный - Очень полезен на ранных стадиях рейдинга и теряет свою значимость в дальнейшем. Со временем, в героиках Вы будете использовать Волну исцеления все реже и реже. Также учитывайте, что друидам не нравится если Ваше здоровье превышает 50% на Химероне. Символ тотема каменного когтя - Полезный - Крайне полезен если Вы хотите защитить себя от входящего урона и если нет необходимости в другом тотеме из школы земли. Символ возвращения тотемов - Полезный - Очень ситуативен. Может быть полезен в героической версии на Конклаве Ветров. В остальном же старайтесь не переоценить его полезность. Символ Сглаза - Полезный - Крайне полезен в пререйдовом контенте (героики), но абсолютно не нужен для рейдов. Базовые характеристики. Для примера взяты характеристики голого дреней-шамана без вложенных талантов (0/0/0). Здоровье 38397 Мана 25235 Выносливость 148 Интеллект 139 Дух 158 Сила заклинаний 129 Скорость 0% Крит 2,42% Искусность 8 Регенерация маны 1202 Регенерация в бою 1187 (1171 без Медитации) Рейтинг характеристик. Если Вам так необходим рейтинг, воспользуйтесь этим. Но учтите, что если Вы это сделали, значит, одурачили себя - в катаклизме нет рейтинга характеристик. Характеристика Значимость Интеллект 100 Сила заклинаний 83 Дух 75 Рейтинг скорости 60 Рейтинг крита 60 Рейтинг искусности 60 Выносливость 8.785 А теперь послесловие. Первостепенная задача одевающегося рестор-шамана понять, что выше написанные значения крайне относительны и нет универсальной панацеи для распределения Ваших характеристик. Основные моменты остаются теми же: не носите кожу или ткань, предпочитая их кольчуге, так как бонус в 5% весьма ощутим. Носите 4 вещи Т-11 для второго бонуса от сета или минимум 2 вещи от Т-12 для бонуса на реген. Старайтесь одеваться в вещи более высого итем лвла, так как на них больше интеллекта, а это Ваш основной стат. Выбирайте вещи с духом, это намного выгоднее, чем рефоржить его из другой характеристики. Если все выше написанное звучит для Вас крайне просто, что ж – так оно и есть. Гораздо труднее выбрать вторичную характеристику, которой Вы готовы отдать предпочтение. И для этого легкого ответа не найти. Эффективность второстепенных статов зависит от большого количества факторов: от Вашей роли в рейде, от формата рейда, от определенного энкаунтера, от стиля хила, и вообще от личных предпочтений. Поэтому, проанализировав все эти моменты, Вы самостоятельно должны найти ту «золотую середину», которая окажется для Вас наиболее полезной. Характеристики. Главный вопрос заключается не в том: "Какой приоритет характеристик?", а в том: "Какой рейтинг определенной характеристики для Вас комфортен?". С приходом катаклизма капы характеристик сильно завысились и стали недостижимы простым смертным шаманам. Поэтому, каждому из нас, необходимо выявить для себя, на каком уровне ему удобно держать дух, крит, мастери и скорость для комфортного лечения. Интеллект. Интеллект – Ваш основной стат. Старайтесь накопить его как можно больше. А потом еще больше. Интеллект прямо влияет на силу Вашего исцеления. Он является неотъемлемой частью в регенерации маны. Он в определенной степени влияет на крит. Он увеличивает Ваш манапул, что опять же усиливает Вашу регенерацию. Каждое очко интеллекта дает: 1 спд, шанс крита 0,001541 и 15 маны. Это наиболее полезный стат, которым не стоит жертвовать ни при каких обстоятельствах. Дух. В катаклизме дух является основным источником регенерации Вашей маны. Держите его всегда на уровне. Старайтесь отказываться от вещей без духа, пока не перестанете проседать по мп. С маленьким показателем духа Ваш мана тайд также становиться бесполезным. Это одна из важнейших характеристик на данный момент (несмотря на то, что технически она относится к вторичным характеристикам). Интеллект vs дух. Дух и интеллект – два основных стата для шамана. Если у Вас есть возможность увеличить их — сделайте это. Интеллект — первичная характеристика, она зависит от Вашей экипировки и единственный способ её увеличить — одеваться в вещи более высокого уровня, вставлять соответствующие камни и чанты. Дух — это вторичная характеристика, в него можно перековать другой вторичный стат, но лучше брать экипировку с уже имеющимся на ней духом. Некоторые триньки дают большой бонус к духу, например, Флакончик с древним целительным зельем и Карта Новолуния: Цунами. Если Вы выбираете между духом и интеллектом - выбирайте интеллект (за исключением, пожалуй, чар для оружия – эффект Песни сердца предпочтительнее Силового потока. Песня сердца прокает намного чаще и кроме всего прочего стакается с Тотемом прилива маны). Скорость Скорость - важная второстепенная характеристика. Однако, чем больше скорости - тем быстрее Вы расходуете свою ману. На 85-ом уровне 1% скорости требует 128,057 рейтинга скорости. Скорость прямо влияет на все кастуемые заклинания, и опосредованно (через уменьшение ГКД) - на мгновенные заклинания. На ХОТы скорость влияет не линейно, а дискретно, т.е. при определенном количестве скорости ХОТы "тикают" еще раз. На вашу скорость произнесения заклинаний влияет тотем гнева воздуха, расовая способность гоблинов и бафф Узы тьмы от чернокнижников. Рассмотрим расчет хасты относительно тиков быстрины (с глифом) для 85 уровня: Количество тиков Рейтинг скорости Рейтинг скорости с тотемом Рейтинг скорости с тотемом для гоблинов 8 913 261 130 9 2745 2005 1857 10 4576 3748 3582 11 6406 5491 ? Как Вы видите для 9 тиков прувнутой быстрины рейтинг скорости должен равняться 2005. Не всегда есть возможность набрать такое количество хасты не в ущерб другим характеристикам, а это совершенно неоправданно всего лишь для лишнего тика быстрины. Взглянем на это с другой стороны. Ниже приведены расчеты тиков от жизни земли: Количество тиков Рейтинг скорости Рейтинг скорости с тотемом Рейтинг скорости с тотемом для гоблинов 5 1602 916 780 6 4805 3966 3798 7 8008 7017 6817 Для 5 тиков хотов от жизни земли нам необходимо иметь 916 рейтинга скорости при активном тотеме гнева воздуха. Это - оптимальная цифра до который нужно поднять Ваш рейтинг скорости для наибольшей эффективности данной характеристики. При этом, Вам необходимо следить, чтобы Ваш тотем на скорость чтения заклинаний всегда был активен. Расчет тиков от целительного ливня с учетом первого (инстового) тика и тотемом гнева воздуха: Количество тиков Рейтинг скорости Рейтинг скорости с тотемом Рейтинг скорости с тотемом для гоблинов 6 ? 610 475 7 ? 3050 2892 8 ? 5489 5307 Наиболее известные значения скорости такие: - 610 рейтинга скорости дают 7-ой тик для Целительного дождя - 916 - 5ый тик Жизни земли. Если Вы близки к этим значениям, полезно будет их достичь. Обоих значений несложно достичь (по некоторым подсчетам, переход от 610 до 916 рейтинга скорости даст Вам прибавку по меньшей мере в 150 хпс). Также стоит отметить, что 916 это не какая-то определенная цифра после который скорость теряет свою значимость. Помимо всего прочего, хаста влияет на скорость чтения заклинаний и Вы можете довести ее до того уровня, который удобен непосре |
| |||
| |||